
车辆装备
请注意,本手册包含了该车型系列的所有标
准装备、国别装备和特殊装备。因此,本手
册中所描述的某些装备或功能可能并未装配
在您的车辆上或仅在某些市场提供。具体配
置信息,请查阅相关销售资料或咨询您购车
时的经销商。
安全提示
排放控制系统因发动机型号不同会有差异,
具体配备请以实车为准。
禁止对发动机或排放控制系统的任何部件进
行改装。
氧传感器
氧传感器用来检测排放废气中氧气的浓度,
并反馈回发动机 ECU,以调整发动机的空
燃比,使其达到最佳的燃烧效率,降低废气
中一氧化碳、碳氢化合物和氮氧化合物的含
量。
催化转化器
催化转化器是安装在车辆排气系统中最重要
的机外净化装置。催化转化器内装有贵金属
催化剂,可将一氧化碳、碳氢化合物和氮氧
化物等有害气体通过氧化和还原作用转变为
无害的二氧化碳、水和氮气。
催化转化器只要正确使用,一般不需要维
护,故不要随便拆卸。如需更换时,一定要
与发动机匹配。
注意
〉禁止使用硫含量超标柴油。
〉禁止在燃油量极低的情况下驾驶车辆。如
果燃油耗尽会导致发动机缺火(可通过发
动机运转不平稳或功率缺失确认),损坏
催化转化器。
〉禁止长时间(5 分钟或更长时间)高怠速
运转发动机。
〉当车辆有发动机故障迹象(如停机或性能
下降等),请不要继续驾驶车辆。
〉禁止通过推或拉的方式来启动车辆。
〉禁止加注过多的发动机机油。
〉请避免催化转化器磕碰。
废气再循环装置
废气再循环装置可以将排气管中的部分废气
引入进气管,与新鲜空气混合后进入气缸内
燃烧,从而实现废气再循环,有效降低氮氧
化合物的排放。
增压器
增压器可以改善发动机的燃油经济性,提升
整车的动力性与性能,减少发动机废气中颗
粒物和氮氧化合物等有害成分的排量。
燃油蒸发控制装置
燃油蒸发控制装置可以防止油箱内产生的燃
油蒸气进入大气中。
燃油箱内产生的燃油蒸气被吸收并暂时储存
在活性碳罐里。当车辆行驶时,储存在活性
碳罐里的燃油蒸气将被吸入发动机内进行燃
烧。
曲轴箱排放控制装置
曲轴箱排放控制装置可以将曲轴箱内的混合
气(未燃烧的燃油蒸气、水蒸气和废气等)
通过连接管导向进气管的适当位置,返回气
排放控制系统
76
Оснащение автомобиля
Обратите внимание, что представленное в руко-
водстве оборудование включает в себя стандарт-
ное оснащение, комплектацию под национальный
стандарт и специальное оборудование для данной
модели автомобиля. Поэтому некоторые виды и
функции оборудования, описанные в данном руко-
водстве, могут не входить в комплектацию вашего
автомобиля или быть доступны только на опреде-
ленных рынках. За информацией о комплектации
вашего автомобиля просим обратиться к докумен-
там, предоставляемым при продаже, или к дилеру,
у которого вы приобрели автомобиль.
Меры предосторожности
Системы контроля отработавших газов имеют
свои отличительные особенности в зависимости
от модели двигателя. Ориентируйтесь на ком-
плектацию вашего автомобиля.
Запрещается переоборудовать двигатель и какие-ли-
бо детали системы контроля отработавших газов.
Датчик кислорода
Датчик кислорода измеряет концентрацию кис-
лорода в отработавших газах и направляет эту
информацию в электронный блок управления,
помогая двигателю регулировать соотношение
воздух/топливо. Таким образом достигается мак-
симальная эффективность сгорания топлива, сни-
жается содержание угарного газа, углеводородов
и оксидов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является важней-
шим внешним устройством очистки, установлен-
ным в выхлопной системе. Внутри него находится
катализатор из благородного металла, который
посредством реакций окисления и восстановле-
ния преобразует вредные угарный газ, углеводо-
роды и окиси азота в нейтральные газы.
Если каталитический нейтрализатор используется
правильно, то он не требует обслуживания, поэто-
му снимать его не нужно. При замене обязательно
подбирайте нейтрализатор, соответствующий
модели двигателя.
Внимание
〉 Запрещается использовать дизельное топливо
с концентрацией серы, превышающей допусти-
мые значения.
〉 Запрещается движение при крайне низком
уровне топлива. Это может затруднить работу
двигателя (он будет работать нестабильно
или не на полной мощности), что приведет к
повреждению нейтрализатора.
〉 Запрещается продолжительная работа дви-
гателя на высоких оборотах холостого хода (5
минут и более).
〉 Не продолжайте движение при признаках неис-
правности двигателя (например, при неровной
работе или снижении мощности двигателя).
〉 Запрещается запускать двигатель, толкая или
буксируя автомобиль.
〉 Запрещается заливать избыточное количество
моторного масла.
〉 Избегайте ударов по нейтрализатору.
Устройство рециркуляции
отработавших газов
Устройство рециркуляции отработавших газов
направляет часть газов из выхлопной трубы во
впускной коллектор. Смешавшись со свежим воз-
духом, газы поступают в цилиндры, где сгорают.
Таким образом обеспечивается рециркуляция
выхлопных газов, что позволяет эффективно сни-
зить объем выброса оксидов азота.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход топлива, по-
вышает мощность и крутящий момент двигателя,
снижает количество вредных веществ, таких как
сажа и оксиды азота, в выхлопных газах.
Система контроля испарения
топлива
Система контроля испарения топлива предот-
вращает попадание паров из топливного бака в
атмосферу.
Они поглощаются угольным адсорбером и удер-
живаются в нем. При движении автомобиля пары
направляются в двигатель, где сгорают.
Система рециркуляции
картерных газов
Система рециркуляции картерных газов направ-
ляет газы из картера (не сгоревшие топливные
испарения, водяной пар, отработавшие газы) по
патрубку к впускному коллектору, и они сгорают в
цилиндрах двигателя. Таким образом снижается
количество выхлопных газов и увеличивается
экономичность двигателя.
Система снижения токсичности отработавших газов
Добавить комментарий