
1
2
Управление автомобилем
Система контроля выхлопных газов
�
Запрещается продолжать движение
при наличии признаков неисправно-
сти двигателя (например, при неров-
ной работе или снижении мощности
двигателя).
�
Запрещается запускать двигатель
без свечей зажигания.
�
Запрещается запускать двигатель,
толкая или буксируя автомобиль.
�
Запрещается заливать избыточное
количество моторного масла.
�
Необходимо избегать ударного воз-
действия на каталитический нейтра-
лизатор.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход то-
плива, повышает мощность и крутящий
момент двигателя, а также снижает ко-
личество вредных веществ, таких как
сажа и оксиды азота, в выхлопных газах.
Устройство контроля
испарения топлива
При нормальной работе систем автомо-
биля устройство контроля испарения то-
плива может направлять пары топлива
в двигатель для сгорания, предотвра-
щая их попадание в атмосферу.
Устройство контроля
выбросов картерных газов
Система рециркуляции картерных газов
нап р а в л я ет г азы и з к а рте р а (н е с г о р е в ш ие
топливные испарения, водяной пар, отра-
ботавшие газы) по патрубку к впускному
коллектору, и они сгорают в цилиндрах
двигателя. Таким образом снижается ко-
личество выхлопных газов и увеличива-
ется экономичность двигателя.
Бортовая система
диагностики
Индикатор неисправности двигателя
является частью бортовой системы ди-
агностики.
Электронный блок управления двига-
теля с установленной бортовой систе-
мой диагностики записывает информа-
цию обо всех неисправностях (в первую
очередь, об ошибках, связанных с вы-
бросом отработавших газов). Отсоеди-
нение провода от аккумуляторной бата-
реи приведет к удалению этих данных,
в результате чего быстрая диагностика
будет невозможна. Поэтому во время
поиска причины, по которой сработал
индикатор неисправности двигателя,
не отсоединяйте провод от аккумулятор-
ной батареи.
Во время диагностики системы контроля
испарения топлива запорный клапан
угольного адсорбера в задней части ав-
томобиля может издавать стук. Это нор-
мальное явление.
Сажевый фильтр
Описание функций
Сажевый фильтр (GPF) является частью
системы сокращения выбросов отрабо-
тавших газов. Он улавливает мельчай-
шие частицы, не позволяя им попасть
в атмосферу, что помогает снизить
объем вредных выбросов.
180
1
2
Управление автомобилем
Оборудование автомобиля
Обратите внимание, что представ-
ленное в руководстве оборудование
включает в себя стандартное осна-
щение, комплектацию под требования
национального стандарта и специ-
альное оборудование для данной мо-
дели автомобиля. Поэтому некоторые
виды и функции оборудования, опи-
санные в настоящем руководстве, мо-
гут не входить в комплектацию вашего
автомобиля или быть доступны только
на определенных рынках. Информацию
о комплектации вашего автомобиля
вы можете найти в документах, предо-
ставленных при его покупке, или же за-
просить ее у авторизованного дилера.
Меры предосторожности
Системы управления токсичностью вых-
лопных газов имеют свои отличительные
особенности в зависимости от модели
двигателя. Ориентируйтесь на комплек-
тацию вашего автомобиля.
Запрещается переоборудовать двига-
тель и какие-либо детали системы управ-
ления токсичностью выхлопных газов.
Кислородный датчик
Кислородный датчик измеряет концент-
рацию кислорода в отработавших газах
и направляет эту информацию в элек-
тронный блок управления, помогая дви-
гателю регулировать соотношение
«воздух/топливо». Таким образом дости-
гается максимальная эффективность
сгорания топлива, снижается содержа-
ние угарного газа, углеводородов и окси-
дов азота в выхлопных газах.
Каталитический
нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор явля-
ется важнейшим устройством внешней
очистки, установленным в выхлопной
системе. Внутри него находится катали-
затор из благородного металла, который
с помощью реакций окисления и восста-
новления преобразует вредные угарный
газ, углеводороды и оксиды азота в ней-
тральные газы.
Если каталитический нейтрализатор ис-
пользуется правильно, то он не требует
обслуживания, поэтому снимать его
не требуется. При замене обязательно
подбирайте каталитический нейтрализа-
тор, соответствующий модели двигателя.
Внимание!
Во избежание повреждения каталитиче-
ского нейтрализатора соблюдайте сле-
дующие меры предосторожности:
�
Запрещается использование эти-
лированного бензина и бензина
с избыточным содержанием мар-
ганца и серы.
�
Запрещается движение при крайне
низком уровне топлива. Это может за-
труднить работу двигателя (он будет
работать нестабильно или не на пол-
ной мощности), что приведет к повре-
ждению каталитического нейтрали-
затора.
�
Запрещается продолжительная ра-
бота двигателя на высоких оборотах
(5 минут и дольше).
Система контроля выхлопных газов
Добавить комментарий