
1
2
Управление автомобилем
с помощью изображений, звуковых и так-
тильных сигналов. В то же время лампы
аварийной сигнализации быстро зами-
гают, чтобы предупредить транспортные
средства позади автомобиля и умень-
шить риск столкновения с ними.
Торможение также обеспечивает опре-
деленную степень защиты от потенци-
альных рисков, связанных с поворотами
на перекрестках. При повороте на пере-
крестке и скорости автомобиля в преде-
лах рабочего диапазона системы: если
в ограниченном диапазоне обнаружен
риск столкновения со встречным тран-
спортом или пешеходами, система при-
менит торможение и замедление, чтобы
минимизировать степень столкновения;
автомобиль подаст визуальный, звуко-
вой и тактильный сигналы для преду-
преждения водителя; лампы аварийной
сигнализации автомобиля замигают,
чтобы предупредить автомобили сзади
и снизить риск столкновения с ним. Си-
стема может обнаруживать движущихся
навстречу пешеходов и транспортные
средства в ограниченном диапазоне
(например, легковые и грузовые автомо-
били, автобусы и т. д.).
Следующие аварийные сообщения под-
аются при нахождении системы в рабо-
чем состоянии:
�
На комбинации приборов и в виде тек-
стового сообщения.
�
Звуковое предупреждение.
�
Подтягивание ремней безопасности.
Предупреждение
�
Система автоматического экстрен-
ного торможения работает в диапа-
зоне скоростей 10–150 км/ч.
�
Система автоматического экстрен-
ного торможения — вспомогательная
функция при аварийном столкнове-
нии. В целях безопасности категори-
чески запрещается проверять работу
функции автоматического экстрен-
ного торможения, сознательно двига-
ясь навстречу пешеходам, велосипе-
дистам и автомобилям.
�
Система автоматического экстрен-
ного торможения является вспомо-
гательное функцией при столкнове-
нии и не предназначена для полного
предотвращения столкновений. Си-
стема может лишь минимизировать
последствия фронтального столк-
новения посредством снижения ско-
рости движения в пределах ограни-
ченных возможностей автомобиля
при возникновении риска аварийного
столкновения. Во избежание получе-
ния серьезных травм или нанесения
повреждений водителю не рекомен-
дуется полностью полагаться на си-
стему автоматического экстренного
торможения.
�
Работа системы автоматиче-
ского экстренного торможения
ограничена рядом факторов.
Она не может заменить адекватное
торможение, выполненное водите-
лем. В то же время система не мо-
жет выполнять функции при любых
условиях вождения, окружающей
среде, погоде и дорожных условиях.
Система может подавать аварий-
Интеллектуальная система помощи при вождении
151
1
2
Управление автомобилем
ные сигналы или осуществлять тор-
можение, когда этого не требуется,
или не подавать аварийные сигналы
и не тормозить, когда это требуется.
Во время поездки водитель должен
быть максимально сконцентриро-
ванным и быть готовым затормозить
и(или) использовать рулевое управ-
ление во избежание столкновений.
Во избежание или для уменьшения
последствий столкновения не пола-
гайтесь только на систему автомати-
ческого экстренного торможения.
�
Система автоматического экстрен-
ного торможения не отменяет тре-
бования в отношении соблюдения
безопасной дистанции между авто-
мобилем и пешеходами, велосипеди-
стами и транспортными средствами,
находящимися перед автомобилем.
Не допускайте с лишком близкого при-
ближения к этим объектам или агрес-
сивного вождения.
�
При выключенной системе автома-
тического экстренного торможения
автомобиль не будет подавать пре-
дупредительные сигналы или при-
менять торможение, даже если об-
наружит потенциальную опасность,
поэтому рекомендуется не выклю-
чать эту функцию. Функция будет
вновь включена после следующего
включения питания.
Предупреждение
Следующие условия, включая, помимо
прочего, могут привести к несрабатыва-
нию, прерыванию торможения или его
замедлению системой автоматического
экстренного торможения:
�
Селектор переключения передач на-
ходится в положении R.
�
Электронная система контроля
устойчивости не активирована или
ее функциональность ограничена.
�
Ограниченность функции торможе-
ния (например, слишком холодные,
горячие или мокрые детали тормоз-
ной системы; отсутствие надлежа-
щего обслуживания автомобиля;
чрезмерный износ тормозов и шин;
не соответствующий требованиям
уровень давления в шинах).
�
Ограниченность диапазона обнару-
жения или неисправность датчика
(например, датчик заслонен, его по-
верхность загрязнена и т. д.).
�
Водитель не пристегнут ремнем без-
опасности.
�
Передние двери открыты.
�
Водитель уже нажал педаль тормоза.
�
Педаль газа нажата сил ьн о или резк о.
�
Водитель выполняет крутой поворот.
�
Выполняется поворот на перекрестке,
когда сигнал поворота не включен
в соответствии с правилами дорож-
ного движения.
�
С момента срабатывания автомати-
ческого аварийного тормоза прошло
менее 20 с.
�
Другие транспортные средства, ве-
лосипедисты или пешеходы впереди
не обнаружены.
�
Осуществляется движение по обле-
денелым, скользким, гравийным или
пустынным дорогам.
Интеллектуальная система помощи при вождении
Добавить комментарий