
128
1
2
Управление автомобилем
Движение с прицепом
энергопотребление автомобиля и может
сократить период технического обслу-
живания. В целях обеспечения безопас-
ности водителя, пассажиров и других
участников дорожного движения при
движении с прицепом соблюдайте пере-
численные ниже рекомендации.
Перед поездкой
Ознакомьтесь с местными норматив-
ными требованиями к скорости дви-
жении с прицепом, но в любом случае
не превышайте скорость 100 км/ч.
Перед началом движения с прице-
пом убедитесь, что давление в шинах,
а также состояние осветительных и со-
единительных элементов автомобиля
и прицепа находятся в норме.
Полезная информация
�
Давление в шинах задних колес авто-
мобиля должно быть на 20 кПа выше,
чем при обычном движении.
�
Давление в шинах прицепа необхо-
димо устанавливать в соответствии
с рекомендациями производителя
прицепа.
Настройте наружные зеркала заднего
вида таким образом, чтобы обеспечить
достаточный обзор.
Груз должен быть максимально равно-
мерно распределен по грузовой поверх-
ности прицепа. Старайтесь разместить
груз как можно ближе к оси прицепа.
Низкое расположение центра тяжести
прицепа значительно улучшает безопас-
ность движения автомобиля.
Полезная информация
�
Убедитесь, что задние фонари при-
цепа работают нормально и соответ-
ствуют нормативным требованиям,
а также что их мощность не превышает
максимально допустимые значения.
�
Стремитесь минимизировать время
работы электрооборудования при-
цепа, чтобы сохранить заряд аккумуля-
торной батареи автомобиля.
Начало движения
Начинайте движение плавно, избегайте
резкого ускорения и экстренного тормо-
жения, особенно при движении по сколь-
зкой дороге, поскольку это может приве-
сти к потере управления автомобилем
в результате скольжения.
Наличие бокового ветра и неровной до-
роги может вызывать раскачивание ав-
томобиля и серьезно повлиять на управ-
ляемость. Если есть ощущение, что
автомобиль слегка раскачивается, при
любых обстоятельствах крепко удержи-
вайте рулевое колесо и медленно сни-
жайте скорость. Не пытайтесь преодо-
леть раскачивание с помощью ускорения.
По возможности избегайте движения
на ненагруженном автомобиле с нагру-
женным прицепом. Если это невозможно,
двигайтесь с малой скоростью, поскольку
нагрузка распределена неравномерно.
Торможение
Движение с прицепом увеличивает тор-
мозной путь автомобиля. Поэтому не-
обходимо поддерживать большую, чем
обычно, дистанцию до впереди идущего
автомобиля.
1
2
Управление автомобилем
Движение с прицепом
Предупреждение
�
Если прицеп оснащен тормозной си-
стемой, соблюдайте требования со-
ответствующих местных правил, над-
лежащим образом устанавливайте
и эксплуатируйте эту систему.
�
Не подключайте прицеп к тормозной
системе автомобиля.
Обгон
При движении с прицепом помните, что
длина автомобиля увеличена на длину
прицепа, поэтому для обгона и возвраще-
ния на исходную полосу движения требу-
ется преодоление большего расстояния.
Движение задним ходом
Движение задним ходом с прицепом
отличается от движения в обычном ре-
жиме и требует большей осторожности
и практики.
При движении задним ходом удер-
живайте рулевое колесо одной рукой
за нижнюю часть. Перемещайте руку
влево, чтобы прицеп поворачивался
влево, или вправо, чтобы прицеп пово-
рачивался вправо. Движение задним
ходом с прицепом обязательно должно
осуществляться на низкой скорости.
Можно прибегнуть к помощи другого че-
ловека для руководства движением ав-
томобиля снаружи.
Повороты
При движении с прицепом повороты
с прицепом должны выполняться
плавно. По возможности избегайте тря-
ски при повороте и резких движений
рулевого колеса. Заранее включайте
указатели поворота. Радиус поворота
должен быть больше, чем при движении
без прицепа. Это предотвратит удары
прицепа о бордюры, дорожные знаки,
деревья или иные объекты.
При движении на спуске
Перед движением на крутом или затяж-
ном спуске необходимо заранее снизить
скорость. Выбирайте скорость в соот-
ветствии с массой прицепа и крутизной
уклона дороги, чтобы минимизировать
риск перегрева автомобиля.
По возможности избегайте остановок
на склоне. В случае остановки необхо-
димо активировать стояночный тормоз
и зафиксировать колеса автомобиля
и прицепа с помощью упоров.
Предупреждение
�
При движении с прицепом по крутому
склону обязательно следите за тем-
пературой охлаждающей жидкости,
чтобы предотвратить перегрев авто-
мобиля.
�
Если температура охлаждающей
жидкости слишком высока, немед-
ленно остановитесь и оставьте дви-
гатель работать на холостом ходу
до охлаждения, чтобы обеспечить
безопасность движения.
Тягово-сцепное устройство
Добавить комментарий