
Руководство по эксплуатации
Белый или натуральный 25А
Зеленый 30А
Светло-зеленый 40А
Предохранитель (JCASE)
Синий 20 А
Розовый 30А
Зеленый 40 А
Красный 50 А
Желтый 60 А
Подготовка
- Выключите зажигание, свет и все электроприборы.
- Откройте соответствующий блок предохранителей →
стр. 118.
Определение перегоревшего предохранителя
Замена предохранителя
Подсказка
Использование предохранителя с более высоким
номинальным током может привести к повреждению
других компонентов электрической системы.
Запуск двигателя с помощью соединительного
кабеля
Введение в тему
В этом разделе содержится информация по
следующим темам:
Если двигатель не запускается из-за того, что
аккумуляторная батарея 12 В, установленная на
автомобиле, разряжена, для запуска двигателя
необходимо подключить соединительный кабель к
аккумуляторной батарее 12 В, установленной на
другом автомобиле.
Для запуска через соединительный кабель требуется
подходящий соединительный кабель.
Сечение проводника пускового кабеля:
- Не менее 25 мм2 для автомобилей с бензиновыми
двигателями.
Предупреждение
Подсказка
Во избежание серьезного повреждения электрической
системы автомобиля, пожалуйста, обратите внимание
на следующие пункты во время эксплуатации:
Неправильное подключение кабеля может привести к
короткому замыканию в системе.
Нельзя, чтобы два автомобиля касались друг друга. В
противном случае произвойдет разряд, как только
будет подключен положительный полюс.
-Фонарик можно использовать для освещения
перегоревшего предохранителя.
-Перегоревшие плоские предохранители (ATO®,
MINI®) можно определить, наблюдая за состоянием
плавления металлического листа внутри
прозрачного корпуса, закрывающего металлический
лист сверху и сбоку → рис. 118 □
A .
-Предохранитель блочного типа (JCASE®) можно
определить по верхней части прозрачного корпуса,
чтобы увидеть, не перегорел ли он → рис. 118 □
B .
-Используйте держатель предохранителя или
аналогичный инструмент→ рис. 119 ①.
-Отрегулируйте губку пластикового зажима, чтобы
он подходила → рис. 119 □
A ①или → рис.119 □
B
①, в зависимости от типа предохранителя, а
затем зажмите предохранитель сбоку.
-Вытащите предохранитель.
-Перегоревшие предохранители необходимо
заменить новыми с номинальным током (цвет и
маркировка) и размерами, идентичными
оригинальному предохранителю → .
-Установите на место крышку блока
предохранителей.
- Запуск с помощью соединительного кабеля.
Неправильное использование соединительных кабелей
или несоблюдение надлежащих процедур запуска
двигателя с помощью соединительных кабелей может
привести к взрыву аккумуляторной батареи и
серьезной травме или смерти! Во избежание взрыва
батареи при эксплуатации необходимо соблюдать
следующие правила:
•Важно полностью понимать опасность работы с
12-вольтовыми автомобильными
аккумуляторами и электрическими системами.
Неправильная эксплуатация может легко
привести к возгоранию, химическим ожогам и
поражению электрическим током, поэтому
необходимо внимательно прочитать
соответствующие предупреждения и инструкции
по технике безопасности, содержащиеся в
данном руководстве, прежде чем приступить к
работе с автомобильным аккумулятором 12 В →
стр. 135.
•Рабочий аккумулятор 12 В, установленный на
стороннем автомобиле, должен иметь такое же
напряжение, что и разряженный аккумулятор 12
В, и оба аккумулятора должны иметь примерно
одинаковую емкость (см. технические
характеристики аккумулятора).
•Никогда не заряжайте автомобильный
аккумулятор на 12 В, если он замерз или оттаял.
Разряженная автомобильная аккумуляторная
батарея 12 В замерзает при температуре около
0°C.
•Замерзшую или оттаявшую автомобильную
аккумуляторную батарею 12 В необходимо
заменить.
•При зарядке аккумулятора образуются
взрывоопасные смеси! Поэтому вблизи
аккумуляторной батареи 12 В не должно быть
открытого огня, искр, незакрытых фонарей и
зажженных сигарет. Не пользуйтесь мобильными
телефонами, когда соединительный кабель
подсоединен или отсоединен.
•Правильно проложите соединительный кабель и
не допускайте его контакта с вращающимися
частями в моторном отсеке.
•Не путайте положительные полюса с
отрицательными и не подключайте
соединительный кабель неправильно.
•Всегда следуйте инструкциям производителя
соединительного кабеля.
Запуск с помощью соединительного кабеля
Рисунок 120 Принципиальная схема подключения
соединительного кабеля
Обозначения к рисунку 120:
① Автомобили с разряженной аккумуляторной
батареей 12 В, допускающие запуск от
соединительного кабеля.
② Автомобили с установленной на автомобиле
аккумуляторной батареей 12 В, обеспечивающей
запуск от соединительного кабеля.
③ Подходящие клеммы заземления: например,
скрепленные болтами металлические детали на блоке
цилиндров двигателя или сам блок цилиндров
двигателя.
Разряженная батарея должна быть правильно
подключена к бортовой сети автомобиля. Два
автомобиля не должны касаться друг друга. В
противном случае ток может генерироваться при
подключении положительного полюса.
Между зажимом соединительного кабеля и клеммой
аккумулятора должен быть хороший металлический
контакт.
Если двигатель не запускается сразу, выключите
стартер примерно через 10 секунд и попробуйте снова
запустить двигатель примерно через полминуты.
Если двигатель по-прежнему не запускается,
необходимо обратиться к специалисту.
Подсоединенние вспомогательного пускового
кабеля
Подключайте соединительный кабель только в
последовательности A – B – C – D → рис. 120.
Никогда не подключайте черную пусковую перемычку к
отрицательному (–) полюсу 12-вольтовой батареи.
Подключение отрицательного полюса может привести к
неправильной оценке состояния аккумулятора в
электрической системе автомобиля.
- Выключите зажигание на обоих автомобилях → стр.
77.
- При необходимости откройте крышку автомобильного
аккумулятора 12 В в моторном отсеке → стр. 135.
- Подсоедините один конец красной пусковой
перемычки к 12-вольтовой аккумуляторной батарее,
установленной на автомобиле → рис. 120 ①, к
положительному (+) полюсу разряженного автомобиля
→.
- Подсоедините другой конец красной пусковой
перемычки к положительному (+) полюсу автомобиля с
двигателем → рис. 120 ②.
- Подсоедините один конец черной пусковой перемычки
→ рис. 120 ③ к прочной металлической детали, которая
надежно привинчена к блоку цилиндров двигателя или к
самому блоку цилиндров двигателя автомобиля.
- Подсоедините другой конец черной пусковой
перемычки→ рис. 120 ③ к прочной металлической
детали, которая надежно привинчена к блоку цилиндров
двигателя или к самому блоку цилиндров двигателя для
автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей
→.
- Правильно прокладывайте провода соединительных
кабелей, чтобы они не соприкасались с движущимися
частями моторного отсека.
Запуск двигателя
- Запустите двигатель работающего автомобиля и
дайте ему поработать на холостом ходу;
- Запустите двигатель автомобиля с разряженным
аккумулятором и подождите две-три минуты, пока
двигатель не заработает «ровно».
Снятие вспомогательного пускового кабеля
- Если горит ближний свет, его следует сначала
выключить, а затем:
- Отсоединить соединительный кабель.
- Для автомобилей с разряженной бортовой
аккумуляторной батареей 12В необходимо включить
вентилятор и обогрев заднего стекла в системе
кондиционирования для уменьшения скачков
напряжения в момент отключения.
- При работающем двигателе соединительный кабель
должен быть отсоединен в последовательности D – C –
B– А → рис. 120.
- Посетите одного из авторизованных дилеров
Компании для осмотра аккумуляторной батареи 12 В,
установленной на автомобиле.
Предупреждение
Самостоятельное
обслуживание
Примечание и на стр. 120 в начале этого
раздела.
Если выполнять запуск двигателя от внешнего
источника не в соответствии с приведенными выше
процедурами, это может привести к взрыву
аккумуляторной батареи и серьезным травмам! Во
избежание взрыва батареи при эксплуатации
необходимо соблюдать следующие правила:
•Важно полностью понимать опасность работы с
12-вольтовыми автомобильными аккумуляторами
и электрическими системами. Неправильная
эксплуатация может легко привести к
возгоранию, химическим ожогам и поражению
электрическим током, поэтому необходимо
внимательно прочитать соответствующие
предупреждения и инструкции по технике
безопасности, содержащиеся в данном
руководстве, прежде чем приступить к работе с
автомобильным аккумулятором 12 В → стр. 135.
•Всегда надевайте подходящие защитные очки и
перчатки и никогда не наклоняйтесь над
аккумуляторной батареей 12 В, установленной в
автомобиле.
•Всегда правильно подключайте соединительный
кабель в порядке, описанном выше –
положительный полюс перед отрицательным
полюсом.
•Никогда не подключайте отрицательный полюс
кабеля к компонентам топливной системы или
тормозным магистралям.
•Неизолированные части зажима не должны
касаться друг друга. Кроме того, соединительные
кабели, подключенные к положительному полюсу
клеммы автомобильного аккумулятора 12 В, не
должны соприкасаться с металлическими
частями автомобиля.
Добавить комментарий