
245
причины, в том числе, вследствие снижения темпера-
туры окружающего воздуха или естественной утечки
воздуха.
Система TPMS будет предупреждать водителя о сниже-
нии давления воздуха в шинах до тех пор, пока давление
воздуха в них не станет выше значения, рекомендован-
ного для холодных шин, которое приведено в информа-
ционной табличке. Если загорелась контрольная лампа
системы контроля давления воздуха в шинах, то для того
чтобы она погасла, давление воздуха в шинах следует
довести до значения, рекомендованного для холодных
шин. Система автоматически получает обновленную
информацию о давлении воздуха в шинах, поэтому
контрольная лампа системы TPMS погаснет после того,
как будет достигнуто рекомендованное значение давле-
ния воздуха в шине. Чтобы контрольный блок системы
получил эту информацию, автомобиль должен проехать
до 20 минут со скоростью более 24 км/ч.
Например, для холодных шин автомобиля (автомобиль
должен простоять на месте не менее трех часов) реко-
мендовано давление 241 кПа. Допустим, при темпера-
туре окружающего воздуха 20° С давление воздуха в
шинах составляет 207 кПа. При снижении температуры
окружающего воздуха до – 7° С давление воздуха в
шинах упадет до значения приблизительно 179 кПа. Это
значение намного меньше рекомендованного, поэтому
на приборной панели включится контрольная лампа
системы TPMS.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS)
Система TPMS предупреждает водителя в случае зна-
чительного снижении давления воздуха в одной или
нескольких шинах автомобиля (относительно рекомен-
дованного давления, указанного для “холодных” шин
на табличке).
Давление воздуха в шинах зависит от температуры и
изменяется приблизительно на 6,9 кПа при изменении
температуры на 6,5° C. Это значит, что при снижении
температуры воздуха давление в шинах также снижает-
ся. Следует постоянно поддерживать в шинах давление
воздуха, равное значению, приведенному для холодных
шин в информационной табличке автомобиля. Тепловое
состояние шины подходит под определение “холодная”,
если автомобиль простоял на месте не менее трех часов,
или после трехчасовой стоянки проехал не более 1,6
километра. За информацией о том, как правильно под-
держивать давление воздуха в шинах, обращайтесь
к параграфу “Шины. Общие сведения” раздела “Пуск
двигателя и вождение автомобиля” руководства. В
результате нагрева шин при движении автомобиля дав-
ление воздуха в них может увеличиться. Это считается
нормальным явлением. Не снижайте давление воздуха
в шинах сразу после остановки автомобиля.
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
предупреждает водителя о снижении давления воздуха
в шинах ниже установленного значения независимо от
Перестановка колес
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования систем полно-
приводного автомобиля все его колеса должны быть
одинакового размера и типа. Кроме того, должно
отсутствовать радиальное биение колес. Какое-либо
различие в размере колес может стать причиной
поломки раздаточной коробки. Для снижения износа
шин необходимо регулярно выполнять перестановку
колес.
Добавить комментарий