
238
Плавность движения и курсовая устойчивость
Для того чтобы не допустить снижения плавности хода
автомобиля, необходимо контролировать давление возду-
ха в шинах и при необходимости доводить его до нормы.
Повышенное давление воздуха в шинах по сравнению с
рекомендуемым значением приводит к появлению тряски
и снижению уровня комфорта. И повышенное, и понижен-
ное давление воздуха в шинах отрицательно сказывается
на устойчивости движения автомобиля. В этом случае
может ухудшиться реакция автомобиля на управляющие
воздействия водителя, или, наоборот, рулевое управление
может стать излишне острым.
Различие в давлении воздуха в шинах может привести
к неадекватным реакциям автомобиля и стать причиной
его непредсказуемого поведения.
Различие в давлении воздуха в шинах, расположенных
по различным сторонам автомобиля, может стать при-
чиной его увода вправо или влево.
Рекомендуемое давление воздуха в шинах
Следует не реже чем раз в месяц проверять и в случае
необходимости доводить до нормы давление воздуха в
шинах, а также проверять их состояние, обращая вни-
мание на износ и повреждения. Для проверки давления
используйте высококачественный портативный манометр.
Не ограничивайтесь визуальной оценкой давления воздуха
в шинах. Радиальные шины могут выглядеть правильно
накачанными и при пониженном давлении воздуха в них.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! (Продолжение)
• Как недостаточное, так и избыточное давление
воздуха в шинах может отрицательно сказаться
на управляемости автомобиля или привести к вне-
запному разрушению шины. В результате водитель
может потерять контроль над автомобилем.
Различие в давлении воздуха в шинах, установлен-
•
ных на автомобиль, может привести к ухудшению
его управляемости. В этом случае вы можете не
справиться с управлением и потерять контроль
над автомобилем.
• Неодинаковое давление в шинах, расположенных
по разным сторонам кузова, может стать причиной
увода автомобиля влево или вправо.
• Во время движения автомобиля давление во всех
шинах должно соответствовать величине, рекомен-
дуемой для “холодных” шин.
Расход топлива
Эксплуатация шин с пониженным или повышенным
давлением воздуха по сравнению с рекомендуемым
значением может стать причиной неравномерного изно-
са протектора, который приводит к снижению срока
службы шин и необходимости более ранней их замены.
Кроме того, пониженное давление воздуха в шинах уве-
личивает сопротивление качению колес и, как следствие,
приводит к увеличению расхода топлива.
ШИНЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает существенное
влияние на безопасность и функционирование систем
автомобиля. Пренебрежение правилом периодического
контроля и поддержания необходимого давления воз-
духа в шинах отрицательно сказывается на следующих
трех эксплуатационных качествах автомобиля:
Безопасность
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Пониженное или повышенное давление воздуха в
шинах по сравнению с рекомендуемым значением
представляет опасность и может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.
• При пониженном давлении воздуха в шинах увели-
чиваются деформации шин, что может привести к
их перегреву и разрушению.
• При повышенном давлении воздуха в шинах сни-
жаются их демпфирующие характеристики. • Это
увеличивает опасность повреждения шины при
наезде на лежащий на дороге предмет или при
проезде по дорожным неровностям.
(Продолжение)
Добавить комментарий