
220
застревания. Как правило, они наполнены обломками
автомобилей, застрявших в них ранее. Весьма разумно
перед преодолением канавы с грязью выйти из автомо-
биля и выяснить, насколько она глубока, есть ли в ней
невидимые объекты, и может ли автомобиль безопасно
преодолеть канаву, не застряв в ней.
Движение по песку
Очень тяжело передвигаться по песку, не снизив дав-
ление воздуха в шинах. Преодолевая участки с рыхлым
песком, старайтесь не останавливаться и поддержи-
вать скорость. К основным особенностям движения по
рыхлому песку относятся поддержание в шинах соот-
ветствующего давления воздуха и плавное увеличение
скорости. Избегайте резких маневров, чтобы сохранить
автомобиль в движении. Если вы собираетесь преодо-
леть значительное расстояние, двигаясь по рыхлому
песку или дюнам, то уменьшите давление воздуха в
шинах до минимального значения 103 кПа (15 дюйм/
фунт2), чтобы увеличить сцепление колес с опорной
поверхностью. Снижение давления воздуха в шинах
позволит существенно повысить сцепление колес с
опорной поверхностью и улучшить управляемость.
Перед выездом на дорогу с твердым покрытием или
другую твердую поверхность не забудьте восстановить
давление воздуха в шинах. Не снижайте давление воз-
духа в шинах, если впоследствии не сможете довести
его до нормы.
автомобиля. При трогании с места постарайтесь пово-
рачивать рулевое колесо не более чем на четверть
оборота, и быстро попеременно включайте то задний
ход, то передачу движения передним ходом, не отпуская
педаль акселератора. Это позволит шинам захватывать
новый участок опорной поверхности и сохранить под-
вижность автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
При движении по льду или скользкой дороге не пере-
ключайте передачи вниз на высокой частоте вращения
коленчатого вала или высокой скорости движения, так
как торможение двигателем может привести к заносу
и потери контроля над автомобилем.
Движение по грязи
Движение по глубокой грязи вызывает большие труд-
ности, так как в этих условиях возникает эффект заса-
сывания колес. Для обеспечения подвижности автомо-
биля в таких условиях в механической коробке передач
следует включить вторую передачу, а в автоматической
трансмиссии – диапазон DRIVE (Движение передним
ходом). В раздаточной коробке включите режим 4L. При
трогании с места постарайтесь поворачивать рулевое
колесо не более, чем на четверть оборота, и быстро
попеременно включайте то задний ход, то передачу
движения передним ходом, чтобы обеспечить сцепление
колес с опорной поверхностью. Канавы с грязью созда-
ют повышенный риск повреждения автомобиля и его
ВНИМАНИЕ!
При движении по сухим дорогам с твердым покрыти-
ем не используйте пониженный ряд трансмиссии. Это
может вызвать повреждение силового агрегата.
Одновременное нажатие на тормозную педаль
и педаль акселератора
Во многих условиях при движении по бездорожью
требуется использовать прием одновременного нажа-
тия на тормозную педаль и педаль акселератора. При
движении по каменистой местности, бревнам и другим
ступенчатым поверхностям легкое нажатие тормозной
педали при нажатой педали акселератора позволит
предотвратить рывки и развитие поперечных колебаний
автомобиля. Такой прием также полезен, когда вам
необходимо кратковременно остановиться на крутом
склоне и снова начать движение.
Движение по снегу, грязи и песку
При движении загруженного автомобиля по глубокому
снегу или когда необходимо повышенное сцепление
колес с дорогой, вы можете включить в автоматической
трансмиссии пониженную передачу, а в раздаточной
коробке режим 4L. Не включайте пониженную передачу,
когда необходимо поддерживать довольно высокую
скорость движения. Значительное увеличение частоты
вращения коленчатого вала двигателя может привести
к буксованию колес и потере устойчивости движения
Добавить комментарий