
222
не пытайтесь преодолеть подъем, двигаясь под углом
по его склону.
Перед преодолением крутого подъема
Подъехав к холму, выясните, насколько он крутой.
Определите, не является ли он слишком крутым.
Осмотрите маршрут, по которому вам предстоит под-
ниматься, и выясните, достаточным ли будет сцепление
колес с опорной поверхностью. Пролегает ли маршрут
строго вверх и вниз с холма? Какова ситуация на верши-
не холма и на его склоне за вершиной? Есть ли на пути
следования автомобиля борозды, камни, ветки и другие
препятствия? Сможете ли вы безопасно эвакуировать
автомобиль в случае возникновения непредвиденной
ситуации? Если все выглядит нормально, и вы уверены
в своих силах, включите пониженную передачу в коробке
передач и переведите рычаг раздаточной коробки в
положение 4L. Двигайтесь вперед осторожно, стараясь,
чтобы автомобиль не остановился на подъеме.
Движение на подъемах
Если вы решили, что сможете преодолеть подъем и
включили соответствующую передачу, направьте авто-
мобиль таким образом, чтобы он двигался вверх как
можно более прямо. Слегка нажмите на педаль аксе-
лератора с постоянной силой. Как только автомобиль
начнет подниматься по склону, нажмите на педаль
акселератора немного сильнее. Не пытайтесь въехать на
слишком крутой склон. Резкое изменение уклона может
стать причиной потери контроля над автомобилем.
Действия в случае застревания автомобиля
на препятствии
Если автомобиль зацепил днищем препятствие или
застрял на нем, выйдите из автомобиля и выясните,
какой объект зацепил автомобиль, в каком месте объект
контактирует с днищем кузова, и каково оптимальное
направление съезда автомобиля с препятствия. В зави-
симости от объекта, который вы зацепили, поднимите
автомобиль с помощью домкрата и подложите под коле-
са несколько камней так, чтобы автомобиль не зацепил
высшую точку препятствия при съезде с него. Вы можете
также попытаться съехать с препятствия, раскачав авто-
мобиль или воспользовавшись буксиром.
ВНИМАНИЕ!
Использование буксира или применение метода раска-
чивания для съезда автомобиля с препятствия может
привести к повреждению днища кузова.
Движение по холмам
Движение на подъемах требует рассудительности и
хорошего понимания своих возможностей и возмож-
ностей автомобиля. Движение на подъеме может стать
причиной появления серьезной проблемы. Существуют
слишком крутые подъемы для того, чтобы взбираться
по ним. Не следует пытаться преодолеть такой подъем.
Вам следует всегда осознавать свои возможности и
возможности своего автомобиля. Преодолевать подъем
следует всегда двигаясь прямо вверх или вниз. Никогда
Используйте снятый слой грязи для заполнения колеи
впереди “стрелки”, которую вы только что создали.
После этого вам следует постараться выбраться по
созданной вами борозде под углом 45 градусов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вы рискуете перевернуться, преодолевая препятствие
с крутыми склонами, независимо от угла, под которым
вы его хотите преодолеть.
Переезд через бревно
Для того чтобы переехать через бревно, подъезжайте
к нему под небольшим углом (приблизительно 10-15
градусов). Это позволит одному из передних колес
взобраться на верхнюю часть бревна, в то время как
другие колеса автомобиля только начнут взбираться
на него. Въезжая на бревно, регулируйте силу тяги на
ведущих колесах путем нажатия тормозной педали и
педали акселератора, чтобы предотвратить выкатывание
бревна из-под колес автомобиля. Затем дайте автомо-
билю съехать с бревна, подтормаживая его нажатием
на тормозную педаль.
ВНИМАНИЕ!
Не пытайтесь переехать бревно, диаметр которого
превышает дорожный просвет автомобиля или в
результате переезда которого автомобиль застрянет,
сев на него днищем.
Добавить комментарий