
223
обладает достаточными сцепными свойствами, и что
почва на склоне достаточно твердая. По возможности
двигайтесь поперек склона под углом, направляя авто-
мобиль немного вверх или вниз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Движение поперек склона чревато переворотом авто-
мобиля, который может стать причиной получения
тяжелых травм.
Если заглох двигатель, или подъем оказался слишком
крутым
Если заглох двигатель, или подъем оказался слишком
крутым, и автомобиль начал терять скорость, остановите
его, нажав на тормозную педаль. Снова запустите двига-
тель и включите ЗАДНИЙ ХОД. Двигайтесь обратно вниз
на небольшой скорости, используя торможение двигате-
лем. Это позволит вам контролировать скорость автомо-
биля. В случае необходимости используйте тормозную
педаль, но не давайте колесам заблокироваться.
слишком ли склон крутой, чтобы обеспечить контроли-
руемый спуск на малой скорости?
Есть ли на пути препятствия? Можно ли спуститься
прямо вниз? Достаточны ли размеры площадки о под-
ножия холма для того, чтобы восстановить контроль над
автомобилем в случае, если скорость спуска окажется
слишком большой? Если вы уверены в своих возмож-
ностях, то переведите рычаг раздаточной коробки в
положение 4L и с осторожностью начинайте движение.
Используйте торможение двигателем. Это позволит
вам контролировать скорость автомобиля. В случае
необходимости используйте тормозную педаль, но не
давайте колесам заблокироваться.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Не следует съезжать по крутому склону, включив
НЕЙТРАЛЬ. Используйте тормозную систему и тормо-
жение двигателем. Движение на спуске на слишком
высокой скорости может привести к потере контроля
над автомобилем и тяжелым травмам.
Движение поперек склона
По возможности избегайте движения поперек склона.
Если это все же необходимо, то определите возмож-
ности своего автомобиля.
При движении поперек склона большая часть веса
автомобиля приходится на колеса, расположенные
внизу. Это повышает риск скольжения или переворота
автомобиля. Убедитесь в том, что поверхность склона
Если передние колеса начали отрываться от поверх-
ности, уменьшите нажатие на педаль акселератора,
чтобы вернуть все колеса на опорную поверхность.
При подъезде к вершине холма уменьшите нажатие
педали акселератора, чтобы въехать на вершину холма
на низкой скорости. Если на подъезде к вершине холма
начали буксовать колеса, уменьшите нажатие педали
акселератора и двигайтесь вперед, быстро вращая руле-
вое колесо то в одну, то в другую сторону не более чем
на четверть оборота.
Такой прием обычно увеличивает сцепление колес с
поверхностью и позволяет успешно завершить преодо-
ление подъема. Если вам не удалось добраться до вер-
шины холма, то включите ЗАДНИЙ ХОД и двигайтесь
обратно вниз, используя торможение двигателем. В
случае необходимости нажмите на тормозную педаль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Никогда не двигайтесь на подъеме под углом и не
пытайтесь развернуть автомобиль на крутом склоне.
Движение поперек склона чревато переворотом авто-
мобиля, который может стать причиной получения
тяжелых травм.
Движение под уклон
Перед движением вниз по крутому склону вам необхо-
димо выяснить, насколько он крутой, и достаточно ли
он безопасен для спуска. Выясните также, достаточным
ли будет сцепление колес с опорной поверхностью? Не
Добавить комментарий