
164
5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Хотя система ABS может помочь в управлении автомобилем, соблюдайте осто-
рожность при вождении, поддерживайте умеренную скорость и поддерживайте
безопасное расстояние до движущихся впереди автомобилей. Существуют опре-
деленные ограничения в отношении устойчивости автомобиля и эффективности
работы рулевого колеса даже при срабатывании системы ABS.
• При движении в условиях дождя регулируйте скорость автомобиля надлежащим
образом, поскольку в случае пробуксовки или скольжения колеса система ABS
потеряет контроль над автомобилем.
■ Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) автоматически регу-
лирует коэффициент распределения тормозного усилия на передней и задней осях
в соответствии с разницей в передаче осевой нагрузки, вызванной торможением, для
повышения эффективности торможения. Кроме того, система EBD работает совместно
с системой ABS, обеспечивая повышение устойчивости при торможении. Также при
торможении на повороте данная система позволяет регулировать тормозное усилие
внутреннего и внешнего колеса для повышения устойчивости.
■ Противобуксовочная система (TCS)
Противобуксовочная система является частью системы ESP. Во время трогания
с места или при быстром ускорении ведущие колеса могут пробуксовывать. На сколь-
зкой поверхности, например, на заснеженной или обледенелой дороге, направление
движения может выйти из-под контроля и стать причиной возникновения опасности.
Когда противобуксовочная система (TCS) обнаруживает, что скорость ведомого колеса
ниже скорости ведущего колеса (признак проскальзывания) с помощью датчиков, она
отправляет сигнал для регулировки углов опережения зажигания, уменьшения откры-
тия дроссельной заслонки, переключения на пониженную передачу или торможения
колес, предотвращая проскальзывание колес.
■ Система помощи при трогании на подъеме (HHS)
Система помощи при трогании на подъеме (HAC) позволяет предотвратить движение
автомобиля назад при трогании с места на подъеме. После остановки автомобиля
система HAC использует датчик продольного ускорения, чтобы определить, нахо-
дится ли автомобиль на склоне. Когда автомобиль начинает движение передним или
задним ходом из неподвижного состояния на склоне, автоматически срабатывает
система HAC. При трогании с места после того, как водитель отпускает педаль тор-
моза, система поддерживает предыдущее тормозное давление в течение 1–2 секунд
для автомобиля. По мере увеличения крутящего момента привода тормозное давление
постепенно снижается, что позволяет избежать возникновения дорожно- транспортных
происшествий, вызванных движением назад при трогании с места на склоне.
■ Гидравлическая система экстренного торможения (HBA)
Система HBA является частью системы ESP, которая используется для сокращения
тормозного пути при экстренном торможении. В экстренной ситуации водитель обычно
тормозит вовремя, но, как правило, не прилагает максимального тормозного усилия,
что ведет к удлинению тормозного пути. В этом случае срабатывает система HBA: когда
водитель в экстренной ситуации резко нажимает на педаль тормоза с недостаточным
усилием, система HBA быстро повышает давление в тормозной системе до максималь-
ного уровня, за счет чего антиблокировочная тормозная система быстро и эффективно
сокращает тормозной путь.
Добавить комментарий