
ВНИМАНИЕ (продолжение)
●Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-
но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть большим
количеством воды. При проглатывании электролита срочно обратитесь к
врачу.
●Не подпускайте детей близко к аккумуляторной батарее.
●Во время заряда аккумуляторных батарей выделяется водород, и об-
разуется крайне взрывоопасная смесь газов. Взрыв может быть спровоци-
рован образованием искры при разблокировке или ослаблении разъёма
кабеля при включённом зажигании.
●При соединении полюсов аккумуляторной батареи (например, метал-
лическими предметами, проводами) возникает короткое замыкание. Воз-
можные последствия короткого замыкания: Расплавление свинцовых пла-
стин, взрыв и возгорание батареи, разбрызгивание кислоты.
●Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света, ку-
рить и производить другие действия, при которых образуются искры. Из-
бегайте образования искр при работе с кабелями и электрооборудова-
нием. При сильном искрении возникает опасность травм.
●Перед проведением любых работ на электрооборудовании необходи-
мо выключить двигатель, зажигание и все потребители тока и отсоединить
минусовой кабель (-) от аккумуляторной батареи. Для замены лампы нака-
ливания достаточно отключить питание этой лампы.
●Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею - есть риск взрыва и получения химических ожогов! Замёрзшую
аккумуляторную батарею следует заменить.
●Запрещается применять устройство облегчения запуска двигателя при
низком уровне электролита в аккумуляторной батарее - есть риск взрыва и
получения химических ожогов!
●Запрещается использовать повреждённую аккумуляторную батарею -
это может вызвать взрыв! Повреждённую батарею следует немедленно
заменить.
ОСТОРОЖНО
●Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от
бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только
после этого отсоедините положительную клемму (+).
●При подсоединении аккумуляторной батареи сначала подключите поло-
жительный полюс (+), а затем отрицательный (-). Ни в коем случае не меняйте
местами соединительные кабели - есть риск возгорания.
●Избегайте попадания электролита на кузов автомобиля, так как это может
повредить лаковое покрытие.
●Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолета, не подвергайте её
воздействию прямых солнечных лучей.
●При простое автомобиля в течение 3-4 недель аккумуляторная батарея
может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например,
блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разряд аккумулятор-
ной батареи можно предотвратить, отсоединив отрицательный полюс бата-
реи или непрерывно заряжая её током очень небольшой силы.
Предписание по охране окружающей среды
Неисправные или отработавшие аккумуляторные батареи относятся к особой
категории отходов, опасных для окружающей среды - для их утилизации не-
обходимо обратиться на специализированное предприятие.
Примечание
●При подключении аккумуляторной батареи следуйте также указаниям
⇒ стр. 212.
●Аккумуляторные батареи старше 5 лет подлежат замене.
210 Проверка и доливка рабочих жидкостей
Добавить комментарий