
Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, например, после проезда по воде, при сильном дожде
или после мойки автомобиля, а также зимой при обледенении тормозных дис-
ков и тормозных колодок торможение происходит с некоторой задержкой. С
помощью многократного притормаживания следует как можно быстрее про-
сушить тормоза.
При движении по дорогам, посыпанным солью, полное торможение также
происходит с задержкой, если до этого момента тормоза долго не использова-
лись. Солевая плёнка на поверхности тормозных дисков и колодок должна
стереться в процессе торможения.
Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных коло-
док возникают при длительных простоях и редком использовании автомоби-
ля.
При редком использовании тормозов, а также при коррозии дисков рекомен-
дуем очищать поверхность колодок и дисков периодическими сильными на-
жатиями педали тормоза на высокой скорости ⇒ .
Неисправность тормозной системы
Если Вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился и педаль тормо-
за стала проваливаться глубже, это может означать, что один из контуров
двухконтурной тормозной системы вышел из строя. Для устранения неис-
правности следует незамедлительно обратиться на ближайшее сервисное
предприятие. По пути на сервисное предприятие следует двигаться на пони-
женной скорости и при торможении более сильно нажимать на педаль тормо-
за.
Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тормоз-
ной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости контроли-
руется электронными средствами ⇒ стр. 31, Тормозная система .
ВНИМАНИЕ
●Тормозить с целью просушки тормозов или очистки тормозных дисков
можно только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Недо-
пустимо, чтобы это угрожало безопасности других участников движения.
●При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т.п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и не
приведёт к их перегреву.
●Следует учитывать, что при установке новых тормозных колодок пол-
ная эффективность торможения восстанавливается только после пробега
не менее 200 км. Для создания наибольшего трения тормозные колодки
должны «притереться». Несколько сниженная эффективность торможе-
ния в этом случае может быть компенсирована более сильным нажатием
на педаль тормоза. Эта рекомендация касается также случая, когда колод-
ки были заменены с опозданием.
ОСТОРОЖНО
●Не стирайте тормозные колодки, постоянно притормаживая, если в этом
нет необходимости. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к уве-
личению тормозного пути и к повышенному износу колодок.
●Перед началом движения на протяжённом спуске, снизьте скорость, пере-
ключитесь на одну передачу вниз (механическая коробка передач) или уста-
новите более низкую передачу (автоматическая коробка передач). Благодаря
этому, используется торможение двигателем и снимается нагрузка с тормозов.
При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль нажа-
той, а нажимайте на неё периодически.
Примечание
При экстренном торможении на скорости свыше 60 км/ч и при срабатывании
ABS, которое продолжается свыше 1,5 секунд, автоматически мигают стоп-сиг-
налы. После того, как скорость упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остано-
вится, мигание стоп-сигналов прекращается и включается аварийная свето-
вая сигнализация. После начала разгона или при возобновлении движения
аварийная световая сигнализация отключается.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое Вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Необходимое давление создаётся только при работающем
двигателе. £
166 Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
Добавить комментарий