
ВНИМАНИЕ
●Интеллектуальные электронные системы автомобиля не отменяют за-
конов физики.
●При движении по бездорожью действуйте особенно сознательно и
предусмотрительно. Неправильно выбранная скорость или ошибочные
манёвры могут стать причиной травмирования пассажиров и повреждения
автомобиля.
●Следуйте указаниям ⇒ стр. 180.
ОСТОРОЖНО
●Всегда принимайте во внимание дорожный просвет автомобиля! Когда ав-
томобиль садится на грунт, он не может больше двигаться, кроме того, воз-
можны серьезные повреждения нижней части автомобиля.
●Никогда не начинайте движение по бездорожью, если в баке осталось ма-
ло топлива. Подача топлива в двигатель может прерваться, в результате чего
нейтрализатор выйдет из строя.
●При движении по бездорожью не допускайте «пробуксовки» сцепления:
не держите ногу постоянно на педали сцепления. При движении по неровной
местности Вы можете непроизвольно выжать сцепление, в результате чего не
исключена потеря контроля над автомобилем. Кроме того, при этом произой-
дет разрыв потока мощности между двигателем и коробкой передач. К тому
же частая пробуксовка сцепления ведет к ускоренному износу деталей сце-
пления.
Примечание
Движение по бездорожью существенно увеличивает расход топлива, особен-
но в труднопроходимой местности. При подготовке к поездке принимайте во
внимание повышенный расход топлива; следующая АЗС может встретиться
нескоро.
Правильное переключение передач
Передача должна выбираться с учетом типа местности. От этого в значитель-
ной степени зависит безопасность движения. Если Вы не обладаете достаточ-
ным опытом вождения по бездорожью, всегда имеет смысл остановиться пе-
ред трудным участком и подумать о том, какую передачу следует выбрать. Пу-
тём проб Вы постепенно научитесь определять наиболее подходящую пере-
дачу для конкретного участка местности.
Общее правило звучит:
●При правильном выборе передачи МКП или АКП в большинстве случаев
требуется меньше использовать рабочую тормозную систему, так как обычно
вполне достаточно тормозного момента двигателя.
●Нажимайте педаль акселератора не более, чем это необходимо. При сли-
шком большом ускорении возможна пробуксовка колес и, как следствие, по-
теря контроля над автомобилем.
Механическая коробка передач
●При преодолении участков тяжёлого бездорожья ни в коем случае не на-
жимайте на педаль сцепления и не переключайте передачу. Вследствие боль-
шого сопротивления качению колес (например, при движении по песку, на
крутом подъеме) при выжатом сцеплении автомобиль может остановиться.
Последующее трогание с места в таких условиях может быть весьма затруд-
нительным и даже совсем невозможным.
●На крутом спуске или подъеме включайте первую или вторую передачу.
●На слабых или скользких грунтах следует двигаться с соответствующей
грунту скоростью на возможно высокой передаче.
Автоматическая коробка передач
●Выбирайте положение D на обычных ровных участках ⇒ стр. 119.
●При движении по грязи, песку, воде или холмистым участкам в режиме
Tiptronic устанавливайте рычаг селектора в положение 3 или 2 ⇒ стр. 121.
●На крутых склонах или подъёмах в режиме Tiptronic выбирайте положение
1.
●На слабых или скользких грунтах следует двигаться с соответствующей
грунту скоростью на возможно высокой передаче.
Переезд брёвен и камней
Илл. 148 Принимайте во внимание до-
рожный просвет £
184 Вождение и окружающая среда
Добавить комментарий