
Автоматическая коробка передач
–Перед запуском двигателя переведите рычаг селектора в положение P или
N и затяните стояночный тормоз.
–Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ зажигания, ина-
че можно повредить стартер.
После пуска холодного двигателя он может сначала работать с повышенной
шумностью, поскольку необходимо некоторое время, чтобы в гидравлических
компенсаторах зазоров клапанов поднялось давление масла. Это нормальное
явление и не должно вызывать опасений.
Если двигатель не запускается ...
В качестве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого автомоби-
ля ⇒ стр. 230.
ВНИМАНИЕ
●Не оставляйте автомобиль с заведённым двигателем в непроветривае-
мых или закрытых помещениях. В выхлопных газах двигателя содержит-
ся, помимо прочего, монооксид углерода (угарный газ) — ядовитый бес-
цветный газ, не имеющий запаха - опасно для жизни! Вдыхание угарного
газа может привести к потере сознания и к смерти.
●Не оставляйте без присмотра автомобиль с работающим двигателем.
ОСТОРОЖНО
●Включать стартер (положение ключа зажигания 3) разрешается только
при неработающем двигателе. При включении стартера сразу же после вы-
ключения двигателя можно повредить стартер и двигатель.
●Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, избегайте высоких
оборотов, не нажимайте до упора педаль акселератора и не перегружайте
двигатель - это может привести к его повреждению!
●Не используйте буксировку для запуска двигателя - опасность поврежде-
ния двигателя! В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может
попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повре-
ждению и разрушению нейтрализатора. В качестве помощи при пуске Вы мо-
жете использовать АКБ другого автомобиля ⇒ стр. 230, Пуск двигателя от АКБ
другого автомобиля.
Предписание по охране окружающей среды
Не прогревайте двигатель при стоящем автомобиле. Сразу начинайте движе-
ние. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с выхлопными газа-
ми меньше вредных веществ.
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели оснащены системой впрыска, которая автоматически
подбирает правильное соотношение топливно-воздушной смеси при любой
наружной температуре.
●До и во время пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.
●Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку примерно через полминуты.
●Если двигатель не запускается после нескольких попыток, возможно, неис-
правен предохранитель электрического топливного насоса. Проверьте пред-
охранитель и, при необходимости, замените его ⇒ стр. 234.
●Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
При очень горячем двигателе после пуска может потребоваться слегка на-
жать педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Система предварительного накаливания
Дизельные двигатели оснащены системой предварительного накаливания,
время работы которой автоматически регулируется в зависимости от темпе-
ратуры охлаждающей жидкости и окружающей среды.
После включения зажигания загорается контрольная лампа предварительно-
го накаливания .
Во время предварительного разогрева не следует подключать мощные
электроприборы, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.
●Как только контрольная лампа предварительного накаливания погас-
нет, запустите двигатель.
●При прогретом двигателе и при температуре окружающей среды выше
5 °C, контрольная лампа предварительного накаливания горит около секунды.
Это означает, что Вы можете сразу запускать двигатель.
●Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку примерно через полминуты. £
105Трогание с места и движение
Управление Безопасность Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Добавить комментарий