
Уровень масла в зоне C
–Масло необходимо долить ⇒ стр. 205. Достаточно поднять уровень масла
до зоны B.
Расход масла в двигателе - нормальное явление. В зависимости от манеры во-
ждения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л/1000
км. В первые 5000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла, лучше всего прово-
дить проверку после каждой заправки автомобиля и перед продолжительны-
ми поездками.
При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по авто-
магистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по высоко-
горью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне A - но не выше.
При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комбина-
ции приборов ⇒ стр. 27. В этом случае уровень масла необходимо проверить
как можно быстрее. Долейте соответствующее количество масла.
ОСТОРОЖНО
●Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А. Это может
повредить нейтрализатор ОГ.
●Если в данной ситуации у Вас нет возможности долить масло, не продол-
жайте движение. Заглушите двигатель и обратитесь за помощью к специали-
стам, в противном случае возможно серьёзное повреждение двигателя.
Примечание
Характеристики моторного масла ⇒ стр. 242, Технические характеристики.
Долив моторного масла
–Проверьте уровень масла в двигателе ⇒ стр. 204.
–Отверните крышку маслозаливного отверстия.
–Залейте подходящее масло порциями по 0,5 л ⇒ стр. 245, Спецификации
моторного масла.
–Следите за уровнем масла ⇒ стр. 204.
–Аккуратно закройте крышку маслозаливного отверстия и вставьте ма-
слоизмерительный щуп до упора в соответствующее отверстие.
ВНИМАНИЕ
●При заливке избегайте попадания масла на горячие детали двигателя -
есть риск возгорания!
●При проведении любых работ в моторном отсеке соблюдайте меры
предосторожности ⇒ стр. 203, Работы в моторном отсеке.
Предписание по охране окружающей среды
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А ⇒ стр. 204. В
противном случае масло может попасть в систему вентиляции масляного кар-
тера и выйти в атмосферу через систему выпуска ОГ. Масло может загореться
в нейтрализаторе ОГ и повредить его.
Замена моторного масла
Моторное масло нужно менять с периодичностью, указанной в плане техоб-
служивания, или по указателю интервалов техобслуживания ⇒ стр. 13, Индика-
тор технического обслуживания.
ВНИМАНИЕ
●Замену масла допускается проводить самостоятельно только при нали-
чии необходимых специальных знаний!
●При проведении любых работ в моторном отсеке соблюдайте меры
предосторожности ⇒ стр. 203, Работы в моторном отсеке.
●Дайте двигателю остыть, наденьте защитные очки и перчатки - горя-
чее масло может вызвать ожоги.
ОСТОРОЖНО
Не допускается добавление к моторному маслу каких-либо присадок - воз-
можно повреждение двигателя! На повреждения, вызванные такими причи-
нами, гарантия не распространяется.
Предписание по охране окружающей среды
●Не допускайте попадания масла в канализацию или на землю.
●Поскольку замена моторного масла и масляного фильтра требует наличия
специальных инструментов и соответствующих знаний и связана с утилиза-
цией, эти работы лучше проводить в авторизованном сервисном центре
ŠKODA. £
205Проверка и доливка рабочих жидкостей
Управление Безопасность Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Добавить комментарий