
Рекомендации по управлению автомобилем
Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
Электронная система поддержания курсовой
устойчивости (ESP)
Общие сведения
Илл. 137 Система ESP: Выключатель
ASR
Система ESP помогает сохранить контроль над автомобилем в предельных
динамических режимах, например, при скоростном прохождении поворота
малого радиуса. В зависимости от дорожных условий опасность заноса сни-
жается и, тем самым, повышается устойчивость автомобиля. Эта система ра-
ботает при любой скорости.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости входят следую-
щие компоненты:
●электронная блокировка дифференциала (EDS),
●антипробуксовочная система (ASR),
●помощь в рулевом управлении (DSR),
●антиблокировочная система (ABS)
●тормозной ассистент
●ассистент движения на подъёме
Систему ESP невозможно отключить с помощью клавиши ⇒ илл. 137, она от-
ключает только систему ASR, при этом загорается контрольная лампа в ком-
бинации приборов.
Принцип действия
Система ESP автоматически включается при пуске двигателя и проводит само-
тестирование. Блок управления ESP обрабатывает данные отдельных компо-
нентов системы. Кроме того, он обрабатывает дополнительные данные, по-
ступающие от высокочувствительных датчиков: скорость вращения автомо-
биля вокруг вертикальной оси, ускорение автомобиля, тормозное давление и
угол поворота рулевого колеса.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задаваемые
водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристиками
движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пере-
ходе автомобиля в занос, система ESP автоматически притормаживает соот-
ветствующее колесо.
Силы, возникающие при торможении колеса, стабилизируют движение авто-
мобиля. При избыточной поворачиваемости автомобиля (склонность к заносу
задней оси) притормаживается преимущественно переднее внешнее колесо,
при недостаточной поворачиваемости (склонность к сносу из поворота) - внут-
реннее заднее колесо. Это притормаживание сопровождается шумом.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа в комбинации при-
боров ⇒ стр. 29.
Система ESP работает совместно с ABS ⇒ стр. 167, Антиблокировочная систе-
ма (ABS). При неисправности ABS не работает также ESP.
При неисправности ESP в комбинации приборов горит контрольная лампа ESP
⇒ стр. 29.
ВНИМАНИЕ
Однако возможности системы ESP не могут выйти за рамки, определяе-
мые законами физики. Даже на автомобиле с ESP манера вождения все-
гда должна учитывать состояние дорожного полотна и дорожную обста-
новку. Это касается, прежде всего, скользкой и влажной дороги. Повышен-
ный уровень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправдан-
ный риск - опасность аварии! £
163Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
Управление Безопасность Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Добавить комментарий