Skoda Yeti (2011)

Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля Skoda Yeti (2011), описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства. Перед первым включением рекомендуется внимательно изучить данное руководство.

Инструкция для автомобиля представлена в формате PDF, который поддерживается на всех современных устройствах, так что сложностей с открытием файла возникнуть не должно. Но если открыть документ не получается, установите любую программу для чтения PDF файлов, например Acrobat Reader.

Чтобы распечатать инструкцию, нужно ее сначала скачать, для этого кликните по кнопке «Скачать инструкцию», файл откроется в новой вкладке, затем нажмите комбинацию клавиш Сtrl + P и из открывшегося диалогового окна, отправьте документ на печать.

Рекомендации по управлению автомобилем
Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
Электронная система поддержания курсовой
устойчивости (ESP)
Общие сведения
Илл. 137 Система ESP: Выключатель
ASR
Система ESP помогает сохранить контроль над автомобилем в предельных
динамических режимах, например, при скоростном прохождении поворота
малого радиуса. В зависимости от дорожных условий опасность заноса сни-
жается и, тем самым, повышается устойчивость автомобиля. Эта система ра-
ботает при любой скорости.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости входят следую-
щие компоненты:
электронная блокировка дифференциала (EDS),
антипробуксовочная система (ASR),
помощь в рулевом управлении (DSR),
антиблокировочная система (ABS)
тормозной ассистент
ассистент движения на подъёме
Систему ESP невозможно отключить с помощью клавиши ⇒ илл. 137, она от-
ключает только систему ASR, при этом загорается контрольная лампа в ком-
бинации приборов.
Принцип действия
Система ESP автоматически включается при пуске двигателя и проводит само-
тестирование. Блок управления ESP обрабатывает данные отдельных компо-
нентов системы. Кроме того, он обрабатывает дополнительные данные, по-
ступающие от высокочувствительных датчиков: скорость вращения автомо-
биля вокруг вертикальной оси, ускорение автомобиля, тормозное давление и
угол поворота рулевого колеса.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задаваемые
водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристиками
движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пере-
ходе автомобиля в занос, система ESP автоматически притормаживает соот-
ветствующее колесо.
Силы, возникающие при торможении колеса, стабилизируют движение авто-
мобиля. При избыточной поворачиваемости автомобиля (склонность к заносу
задней оси) притормаживается преимущественно переднее внешнее колесо,
при недостаточной поворачиваемости (склонность к сносу из поворота) - внут-
реннее заднее колесо. Это притормаживание сопровождается шумом.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа в комбинации при-
боров ⇒ стр. 29.
Система ESP работает совместно с ABS ⇒ стр. 167, Антиблокировочная систе-
ма (ABS). При неисправности ABS не работает также ESP.
При неисправности ESP в комбинации приборов горит контрольная лампа ESP
⇒ стр. 29.
ВНИМАНИЕ
Однако возможности системы ESP не могут выйти за рамки, определяе-
мые законами физики. Даже на автомобиле с ESP манера вождения все-
гда должна учитывать состояние дорожного полотна и дорожную обста-
новку. Это касается, прежде всего, скользкой и влажной дороги. Повышен-
ный уровень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправдан-
ный риск - опасность аварии! £
163Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
Управление Безопасность Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Страницы: Стр: 163
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие Автомобили Skoda