
–Нажимайте педаль акселератора насколько это необходимо для преодоле-
ния подъёма.
При прерывании движения на подъёме
–Не пытайтесь разворачивать автомобиль на подъёме.
–Если заглох двигатель, нажмите педаль тормоза и снова запустите двига-
тель.
–Включите заднюю передачу и осторожно скатитесь вниз по собственной
колее.
–Работайте педалью тормоза, чтобы поддерживать постоянную скорость.
Движение на спуске
–Включите режим движения по бездорожью ⇒ стр. 170.
–Для оптимальной работы системы помощи при спуске выбирайте при дви-
жении на отвесных склонах первую передачу как для МКП, так и для АКП в
режиме Tiptronic.
–Во избежание потери контроля над автомобилем осторожно работайте пе-
далью тормоза.
–Если это возможно и неопасно, съезжайте вниз прямолинейно по линии
склона (линия максимальной крутизны спуска).
–При движении по инерции не выжимайте сцепление и не переключайте
передачи.
ВНИМАНИЕ
●Никогда не пытайтесь подняться или спуститься по слишком крутому
склону. Автомобиль может сорваться или перевернуться — опасность ава-
рии!
●Не пытайтесь разворачивать автомобиль на подъёме. Автомобиль мо-
жет упасть на бок или перевернуться. Это может послужить причиной
серьёзных аварий.
●Если на подъёме заглох двигатель либо движение прекратилось по ка-
кой-либо другой причине, остановитесь!
●Нельзя допустить, чтобы во время холостого хода двигателя автомо-
биль скатился вниз по склону. Вы можете потерять контроль над автомо-
билем.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
●Если заглох двигатель, нажмите педаль тормоза и снова запустите дви-
гатель. Включите заднюю передачу и осторожно скатитесь вниз по соб-
ственной колее. Используйте тормозной момент двигателя и работайте пе-
далью тормоза, чтобы поддерживать постоянную скорость.
●Следуйте указаниям ⇒ стр. 180.
Движение по склону под углом
Илл. 149 Движение по линии склона / направление для выхода — с расположенной вы-
ше стороны
Движение по склону с боковым креном является одной из самых опасных си-
туаций при покорении бездорожья. На первый взгляд всё может выглядеть
достаточно безобидно, но никогда не следует недооценивать трудности и
опасности, подстерегающие при движении по склону под углом. Необходимо
избегать движения под углом к линии склона. При определённых обстоятель-
ствах автомобиль может сползти или перевернуться.
Перед тем как начать движение в положении с боковым креном, проверьте,
нет ли другого, более безопасного маршрута. Если необходимо выполнить
движение с боковым креном, основание должно быть по возможности про-
чным и ровным. На скользком или рыхлом грунте автомобиль может сползти в
сторону или зарыться в грунт и опрокинуться на бок. Избегайте слишком силь-
ного крена при переезде через препятствия. Автомобиль может перевернуть-
ся и скатиться вниз.
При слишком сильном боковом крене нельзя, чтобы колёса с расположенной
ниже стороны попадали в выбоины и ямы, а колёса со стороны, расположен-
ной выше, встречали на своём пути камни, брёвна и прочие препятствия. £
186 Вождение и окружающая среда
Добавить комментарий