
Положительный кабель – в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель – в большинстве случаев чёрного цвета.
ВНИМАНИЕ
■Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-
женной АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.
■Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм – опасность
короткого замыкания!
■Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля – опасность короткого замыкания!
■Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке.
■Между самими автомобилями не должно быть контакта, в противном
случае ток может пойти уже при соединении плюсовых выводов.
Буксировка автомобиля
Введение
Илл. 207 Плетёный трос/витой трос
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Передняя буксирная проушина 241
Задняя буксирная проушина 241
Автомобили с тягово-сцепным устройством 242
Для буксировки следует использовать витой трос » илл. 207 – .
Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Автомобили с механической коробкой передач разрешается буксировать
с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, а также с подня-
той передней или задней осью.
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксиро-
вать с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, или с подня-
той передней осью. При буксировке с поднятым задним мостом можно по-
вредить коробку передач!
Водителю буксирующего автомобиля
›При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимай-
те на педаль акселератора особенно осторожно.
›Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Водителю буксируемого автомобиля
›Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и
чтобы можно было использовать указатели поворотов, стеклоочиститель
и стеклоомыватель.
›Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления действуют только
при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо на-
жимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого ко-
леса следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксировочного троса следите, чтобы трос всегда был
туго натянут.
Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при бук-
сировке. Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и
буксируемым автомобилем.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксиров-
ки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эвакуаторе
или прицепе.
ВНИМАНИЕ
■При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной
страны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и бук-
сируемого автомобиля.
■При буксировке действуйте с особой осторожностью.
240 Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Добавить комментарий