
Управление автомобилем 287
нагрузку на автомобиль, тягово-сцепное
устройство и прицеп.
Процентное значение распределения гру-
за в прицепе рассчитывается следующим
образом: масса (1) – масса (2) x 100.
После загрузки прицепа взвесьте отдельно
прицеп, а затем определите максимальную
нагрузку, приходящуюся на тягово-сцеп-
ное устройство со стороны прицепа,
и на основании этих значений вычислите
процентное значение распределения
груза в прицепе, чтобы выяснить, не будут
ли превышены допустимые значения
нагрузки на автомобиль и прицеп. Если
масса прицепа слишком высока, можно пе-
реместить часть груза в автомобиль. Если
вертикальная нагрузка на тягово-сцепное
устройство со стороны прицепа слишком
высокая или слишком низкая, можно пере-
распределить груз по платформе прицепа.
Запрещается превышать максимальную
разрешенную величину вертикальной
нагрузки, приходящейся на тягово-сцеп-
ное устройство со стороны прицепа.
Используйте кронштейн сцепного устрой-
ства с минимальной длиной, который
обеспечит расположение шаровой опоры
как можно ближе к автомобилю. Это по-
может снизить нагрузку на тягово-сцепное
устройство, а также нагрузку, передавае-
мую на задний мост автомобиля от тяго-
во-сцепного устройства.
При необходимости использования
грузовой платформы, устанавливаемой
на сцепном устройстве, выбирайте такую
грузовую платформу, которая позволяет
располагать груз максимально близко
к задней части автомобиля. Убедитесь,
что полная масса грузовой платформы
вместе с грузом составляет не более
половины значения максимальной разре-
шенной нагрузки на сцепное устройство
или 227 кг, в зависимости от того, какая
из этих величин меньше.
Максимально допустимая нагрузка
на заднюю ось
Максимально допустимая нагрузка на за-
днюю ось – это полная масса, которую
может выдержать задний мост автомо-
биля. Убедитесь в том, что при полной
загрузке автомобиля и прицепа (с учетом
вертикальной нагрузки на тягово-сцепное
устройство от прицепа) вы не превышаете
допустимую величину максимальной на-
грузки на заднюю ось. При использовании
сцепного устройства с распределением
нагрузки не превышайте допустимую
нагрузку на заднюю ось до установки пру-
жинных штанг, распределяющих нагрузку.
Обратитесь к официальному дилеру
для получения информации и рекоменда-
ций по буксировке прицепа.
Оборудование
для буксировки прицепа
Тягово-сцепные устройства
Всегда используйте правильное тя-
гово-сцепное устройство на вашем
автомобиле. Боковой ветер, большие
грузовики, проезжающие мимо, и неров-
ные дороги – это некоторые причины того,
почему необходимо правильно выбирать
тип тягово-сцепного устройства.
Использование правильного тяго-
во-сцепного устройства для вашего
автомобиля помогает сохранять контроль
над автопоездом. Многие прицепы можно
Добавить комментарий