
Управление автомобилем 279
Управление автомобилем с прицепом
требует определенного опыта. Автопоезд
длиннее и менее чувствителен к управ-
ляющим воздействиям, чем одиночный
автомобиль. Попрактикуйтесь в управле-
нии и торможении автопоезда на ровном
дорожном покрытии, прежде чем выез-
жать на дороги общего пользования.
Конструкция прицепа, шины и тормоза
должны полностью соответствовать массе
перевозимого груза. Несоответствующее
оборудование прицепа может привести
к неожиданному поведению автопоезда
на дороге и снижению безопасности
вождения. Перед началом движения
проверьте исправность тягово-сцепного
устройства, оборудования прицепа, стра-
ховочных цепей, электрических разъемов,
световых приборов и зеркал заднего
вида, а также состояние шин. См. Обору-
дование для буксировки прицепа → 287.
Если прицеп оснащен электрической
тормозной системой, начните движение
и затем вручную задействуйте контрол-
лер электрической тормозной системы
прицепа для проверки работоспособности
тормозов прицепа. Во время поездки
регулярно останавливайтесь и проверяй-
те надежность крепления прицепа/груза,
исправность световых приборов и тормоз-
ных механизмов прицепа.
Буксировка прицепа автомобилем
с системой поддержания курсовой
устойчивости
При буксировке прицепа может быть
слышен звук работы системы поддер-
жания курсовой устойчивости. Система
реагирует на перемещения автомобиля,
вызванные прицепом, которые в основ-
ном возникают при совершении маневров.
Это не является признаком неисправно-
сти при буксировке тяжелых прицепов.
Соблюдение дистанции
до автомобиля, движущегося
впереди
При буксировке прицепа следует
как минимум вдвое увеличить дистанцию
до автомобиля, движущегося впереди.
Это поможет избежать резких торможений
и внезапного маневрирования.
Обгон
Для совершения обгона автомобилю,
буксирующему прицеп, требуется прео-
долеть большее расстояние. Поскольку
автопоезд значительно длиннее одиноч-
ного автомобиля и не может интенсивно
разгоняться, при обгоне ему требуется
преодолевать намного большее расстоя-
ние, чтобы вернуться в исходную полосу
движения. Совершайте обгон на ровной
дороге. По возможности избегайте обгона
при движении на уклонах.
Движение задним ходом
Возьмитесь одной рукой за нижнюю часть
рулевого колеса. Чтобы прицеп начал
двигаться влево, поверните рулевое
колесо влево. Чтобы прицеп начал
двигаться вправо, поверните рулевое
колесо вправо. Движение задним ходом
должно всегда осуществляться медлен-
но и, по возможности, с привлечением
помощника.
Прохождение поворотов
Осторожно
Во время буксировки прицепа снижайте
скорость на поворотах и увеличивайте
радиус поворота для предотвраще-
ния повреждения автомобиля. При
выполнении поворотов с очень малым
радиусом возможен контакт прицепа
с автомобилем.
При выполнении поворотов с прице-
пом используйте больший радиус, чем
обычно, чтобы избежать выезда прицепа
на обочины с мягким грунтом, наезда
на бордюрный камень, дорожные знаки,
деревья и прочие объекты. Всегда
подавайте сигналы поворота заблаговре-
менно. Не совершайте резких маневров
и торможений.
Добавить комментарий