
214 Управление автомобилем
Внимание (продолжение)
● Полностью откройте вентиляцион-
ные дефлекторы, расположенные
на приборной панели или под ней.
● Включите режим рециркуляции
и установите максимальную ско-
рость вращения вентилятора. См.
Система климат-контроля.
Более подробная информация об окиси
углерода приводится в Отработанные
газы → 231.
В целях экономии топлива запускайте
двигатель на короткие промежутки вре-
мени для поддержания тепла в автомо-
биле, затем двигатель следует заглушить
и без необходимости не открывать окна
для сохранения тепла. Чтобы согреться,
полезно быстрым шагом походить вокруг
автомобиля.
Иногда дожидаться помощи приходит-
ся долго, поэтому время от времени
при работе двигателя на холостом ходу
следует немного увеличивать обороты
двигателя, чтобы они оставались выше
оборотов холостого хода. Это позволяет
сохранить заряд аккумуляторной батареи,
чтобы оставалась возможность запуска
двигателя и кратковременного включения
фар в качестве сигнала. Запускайте дви-
гатель как можно реже, чтобы экономить
топливо.
Если автомобиль застрял
При застревании автомобиля в песке,
грязи, на льду или в снегу плавно нажи-
майте педаль акселератора. См. Метод
раскачки далее в данном разделе.
Противобуксовочная система (TCS) может
помочь водителю освободить застрявший
автомобиль. См. Противобуксовочная
система/система поддержания курсовой
устойчивости → 244. Если освободить
автомобиль с помощью противобуксовоч-
ной системы не удается, отключите ее
и используйте метод раскачки. См. Метод
раскачки.
{ Внимание
Если колеса автомобиля вращаются
с очень высокой частотой, шины могут
взорваться и стоящие рядом люди могут
получить травму. Двигатель автомо-
биля может перегреться, что может
стать причиной возгорания в моторном
отсеке или повреждений автомобиля.
Не допускайте сильного буксования
колес и следите, чтобы стрелка спидо-
метра при этом не заходила за отметку
56 км/ч.
Информацию, касающуюся использова-
ния цепей противоскольжения, см. в Цепи
противоскольжения → 357.
Метод раскачки
Поверните рулевое колесо несколько раз
влево и вправо, чтобы расширить колею
вокруг передних колес. Если автомобиль
оборудован системой полного приво-
да, включите режим «полный привод,
повышенная передача». Отключите
противобуксовочную систему. Последо-
вательно переводите рычаг селектора
из положения R (задний ход) в положение
для движения вперед и обратно, стараясь
поддерживать минимальную скорость
буксования колес. Перед переходом
с передачи R (задний ход) к передаче
для движения вперед для предотвраще-
ния износа элементов коробки пере-
дач необходимо дождаться остановки
вращения колес. В некоторых условиях
небольшого продвижения автомобиля
вперед и назад бывает достаточно, чтобы
его освободить. Если это не помогает,
можно прибегнуть к вытягиванию автомо-
биля методом буксировки. См. Буксировка
автомобиля → 372. При соответствую-
щей комплектации можно использовать
проушины для эвакуации застрявшего
автомобиля.
Добавить комментарий