
244 Управление автомобилем
движения в экстренных ситуациях. Для
увеличения тормозного усилия в системе
используется электрогидравлический блок
управления, входящий в состав системы
поддержания курсовой устойчивости,
в случаях, когда водитель резко и с боль-
шой силой нажимает педаль тормоза,
пытаясь быстро остановить или резко
замедлить автомобиль. Электрогидрав-
лический блок управления увеличивает
давление в гидроприводе тормозной
системы до тех пор, пока не сработает
антиблокировочная система. Незначи-
тельная пульсация на педали тормоза
или ее перемещение в это время не явля-
ется признаком неисправности. При этом
необходимо продолжать нажимать педаль
тормоза в соответствии со складыва-
ющейся ситуацией. Действие системы
помощи при экстренном торможении
автоматически прекращается при отпу-
скании педали тормоза или при быстром
уменьшении усилия, прикладываемого
к педали тормоза.
Система помощи
при трогании на подъеме
(HSA)
Автомобили с системой StabiliTrak ос-
нащены системой Hill Start Assist (HSA),
которая помогает трогаться при остановке
на подъеме. Данная система разработана
для предотвращения самопроизвольного
скатывания автомобиля как вперед, так
и назад при трогании с места. Система
автоматически активируется при полной
остановке автомобиля на подъеме. В пе-
риод, когда водитель отпускает педаль
тормозной системы и нажимает педаль
акселератора, чтобы тронуться с места,
когда автомобиль находится на подъеме,
система помощи при трогании на подъеме
поддерживает давление в гидроприводе
тормозной системы в течение максимум
двух секунд, что предотвращает само-
произвольное скатывание автомобиля.
Система автоматически отключается
при нажатии педали акселератора в тече-
ние последующих двух секунд. Если авто-
мобиль оборудован встроенной системой
управления тормозными механизмами
прицепа (ITBC), система HSA может также
автоматически задействовать тормозные
механизмы прицепа. Система не активи-
руется, если рычаг селектора находится
в положении D (движение вперед) и ав-
томобиль находится на спуске или если
автомобиль находится на подъеме,
а рычаг селектора находится в положении
R (задний ход). Тем не менее суще-
ствуют условия, в которых система HSA
может активироваться: например, если
загруженный автомобиль или автомобиль
с прицепом находится на пологом склоне
(угол наклона менее 5%).
Системы стабилизации
движения
Противобуксовочная
система/система
поддержания курсовой
устойчивости
Работа системы
Данный автомобиль оснащен противобук-
совочной системой (TCS) и системой
поддержания курсовой устойчивости
StabiliTrak. Данные системы ограничива-
ют скорость вращения колес и помогают
водителю сохранить контроль над автомо-
билем в сложных условиях движения,
особенно на скользкой дороге.
Противобуксовочная система активи-
руется при обнаружении буксования
или потери контакта одного или всех веду-
щих колес с дорогой. При этом система
TCS задействует тормоза, чтобы снизить
скорость вращения колес и/или умень-
шает крутящий момент двигателя, чтобы
ограничить буксование колес.
Система StabiliTrak активируется в том
случае, когда блок управления данной си-
стемы определяет наличие разницы меж-
ду параметрами направления движения
автомобиля, задаваемыми водителем,
и фактическим направлением движе-
Добавить комментарий