
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■Соединение полюсов аккумуляторной батареи (например, с помощью
металлических предметов, проводов) приводит к короткому замыканию -
опасность расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и
разбрызгивания электролита.
■Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света.
■Запрещается курить и производить другие действия, при которых образ-
уются искры.
■Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрооборудо-
ванием. При сильном искрении возникает опасность травм.
■Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, выклю-
чите зажигание и все потребители электроэнергии и отсоедините клемму
от минусового вывода АКБ.
■При замене лампы накаливания всегда выключайте соответствующий
осветительный прибор.
■Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную ба-
тарею – есть риск взрыва и получения химических ожогов!
■Замерзшую АКБ следует заменить.
■Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например, от
другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуляторной ба-
тарее – есть риск взрыва и получения химических ожогов.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ - опасность взрыва! Повре-
ждённая АКБ подлежит обязательной замене.
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от
бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи и толь-
ко после этого положительный (+) полюс.
■При подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой сети сначала при-
соедините положительный (+) полюс батареи и только после этого отрица-
тельный (-) полюс. Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения -
опасность возгорания кабеля.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к
повреждению лакокрасочного покрытия.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумулятор-
ная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства
(например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку
АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод
АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, ак-
кумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого мо-
жет разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ представляет собой опасный мусор. Поэтому её следует
утилизировать в соответствии с действующими правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Крышка аккумуляторной батареи
Илл. 153
Моторный отсек: крышка АКБ
из полиэстера
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 188.
Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке, в некоторых комплек-
тациях она расположена под крышкой из полиэстера » илл. 153.
›Откиньте крышку АКБ в направлении стрелки.
Установка кожуха аккумуляторной батареи осуществляется в обратной после-
довательности.
Край крышки из полиэстера во время работ с АКБ вставляется между аккуму-
ляторной батареей и боковой стенкой кожуха АКБ.
189
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий