
Данные по массе прицепа и нагрузки на шаровую головку ТСУ, указанные на
заводской табличке ТСУ, представляют собой всего лишь контролируемые ве-
личины для ТСУ. Значения конкретно для вашего а/м указаны в документации
а/м.
ВНИМАНИЕ
■Превышать максимально допустимую осевую нагрузку и нагрузку на ша-
ровой наконечник ТСУ, а также разрешённую максимальную массу авто-
поезда запрещается! Это может стать причиной аварий и тяжёлых травм.
■С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.
■Незакреплённый груз может существенно повлиять на курсовую устой-
чивость автопоезда и безопасность движения, создавая опасность ДТП и
тяжёлых травм.
Движение с прицепом
Илл. 104
Откидывание 13-контактной
розетки
›Перед соединением с прицепом возьмитесь за 13-контактную розетку в об-
ласти A » илл. 104 и поверните её в направлении стрелки.
›Перед подсоединением прицепа снимите защитный колпачок 5 » илл. 99
на стр. 113.
Стопорная проушина
Стопорная проушина 2 » илл. 99 на стр. 113 предназначена для зацепления
страховочного троса прицепа.
При зацеплении страховочного троса за стопорную проушину, во всех поло-
жениях прицепа относительно автомобиля (крутой поворот, движение за-
дним ходом) трос должен провисать.
Наружные зеркала
Если с помощью штатных зеркал заднего вида область дороги за прицепом
не просматривается, то необходимо установить дополнительные наружные
зеркала. При этом соблюдайте соответствующие государственные законы.
Фары
Перед началом движения с прицепом проверьте также настройку фар. При
необходимости отрегулировать фары с помощью корректора фар » стр. 47.
Скорость движения
По соображениям безопасности, при буксировке прицепа не превышайте
скорость 80 км/ч.
Сразу же снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую рас-
качку прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устра-
нить раскачку) путём резкого ускорения.
Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитываяинерцию сна-
чала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвращаются
удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.
Система поддержания курсовой устойчивости при движении с прицепом
Система поддержания курсовой устойчивости при движении с прицепом – до-
полнительная функция электронной системы поддержания курсовой устой-
чивости (ESP), которая помогает, совместно со стабилизационным подрулива-
нием уменьшить, «раскачивание» прицепа.
После включения зажигания контрольная лампа системы ESC в комбина-
ции приборов горит примерно на две секунды дольше контрольной лампы
ABS.
Условия:
›тягово-сцепное устройство установлено на заводе или доустановлено;
›система ESC активна. контрольная лампа или в комбинации приборов
не горит;
›прицеп с помощью розетки прицепа подключён к электрической системе
автомобиля;
›скорость движения превышает 60 км/ч;
›прицеп имеет неподвижное дышло;
›система ESC работает, как в случае прицепа оборудованного тормозами, так
и в случае прицепа без тормозов.
117
Эксплуатация с прицепом
Добавить комментарий