
Выбор передач, способствующий снижению расхода
топлива
Илл. 95
Условное изображение: расход
топлива в л/100 км в зависимо-
сти от выбранной передачи
Более раннее переключение на более высокую передачу снижает расход то-
плива.
Механическая коробка передач (МКП)
›На первой передаче проезжайте расстояние, приблизительно равное длине
автомобиля.
›На более высокую передачу переходите по достижении примерно 2000 об/
мин.
Эффективным способом экономии топлива является раннее переключение
на более высокую передачу. Учитывайте рекомендации по переключению
передач » стр. 22.
Разумное переключение передач может снизить расход топлива » илл. 95.
Автоматическая коробка передач (АКП)
›Нажимайте педаль акселератора плавно. При этом не выжимайте педаль
акселератора "до упора в пол", не допуская включения режима Кик-даун.
›Если в а/м с АКП медленно нажимать на педаль акселератора, то автомати-
чески выбирается экономичный режим переключения передач.
Воздерживайтесь от движения при полностью нажатой
педали акселератора
Илл. 96
Условное изображение: расход
топлива (л/100 км) и скорость
движения (км/ч)
Топливо экономится при движении с меньшей скоростью.
При аккуратном использовании педали акселератора не только значительно
экономится топливо, но и сокращается количество вредных выбросов, а так-
же износ Вашего автомобиля.
По возможности, никогда не используйте для движения максимальную ско-
рость автомобиля. На высоких скоростях чрезмерно увеличиваются расход
топлива, количество вредных выбросов и уровень шума.
На рис. » илл. 96 показана зависимость расхода топлива от скорости движе-
ния. При ограничении скорости движения вашего автомобиля на уровне 3/4
от максимально возможной, расход топлива снижается на 50%.
Сокращение работы двигателя на холостом ходу
На холостом ходу двигатель также расходуется топливо.
На автомобиле, не оснащённом системой Старт-стоп, выключайте двигатель
сами, останавливаясь, например, в пробке, на железнодорожном переезде
или на светофоре с достаточно длительной фазой красного света.
Уже после 30–40 секунд, которые двигатель будет стоять вместо того, чтобы
работать на холостом ходу, количество сэкономленного топлива превысит ко-
личество топлива, необходимого для повторного пуска двигателя.
На холостом ходу двигатель слишком долго прогревается до рабочей темпе-
ратуры. Во время прогрева износ двигателя и содержание вредных веществ в
ОГ особенно высоки. Поэтому начинайте движение сразу после пуска двига-
теля. Только при этом избегайте высокой частоты вращения двигателя.
108 Управление
Добавить комментарий