
›Автомобили с бензиновыми двигателями всегда заправляйте только неэти-
лированным бензином » стр. 179;
›Не заливайте в двигатель слишком много масла, уровень масла ни в коем
случае не должен превышать максимальную отметку » стр. 183, Проверка
уровня моторного масла.
›Не выключайте зажигание во время движения.
В случае использования автомобиля в регионе, где неэтилированного бензи-
на нет, впоследствии для эксплуатации автомобиля в регионе, где наличие
нейтрализатора обязательно, нейтрализатор следует заменить.
ВНИМАНИЕ
■Нейтрализатор нагревается до высокой температуры, поэтому автомо-
биль следует ставить так, чтобы нейтрализатор не касался легковоспламе-
няющихся материалов под автомобилем - опасность возгорания!
■Никогда не используйте дополнительную защиту днища или антикорро-
зионные составы для труб выпуска ОГ, каталитических нейтрализаторов
или теплозащитных экранов - опасность возгорания!
ОСТОРОЖНО
■Никогда не продолжайте движение до полной выработки топлива из то-
пливного бака! В результате подачи топлива с перебоями могут наблюдаться
пропуски зажигания, что в свою очередь может привести к серьёзным повре-
ждениям деталей двигателя, а также системы выпуска ОГ.
■Даже одна заправка этилированным бензином может привести к поврежде-
нию системы выпуска ОГ!
Приёмы экологичного управления автомобилем и
уменьшения расхода топлива
Вводная информация
Технические предпосылки экономной эксплуатации с низким расходом то-
плива заложены в конструкцию автомобиля уже на заводе-изготовителе.
Особое внимание ŠKODA уделяет сокращению количества вредных выбро-
сов.
Для того, чтобы эти качества использовались в максимальной степени и со-
хранялись как можно дольше, необходимо следовать указаниям данного раз-
дела.
Расход топлива, вредное воздействие на окружающую среду и износ двига-
теля, тормозных механизмов и шин определяются в основном тремя факто-
рами:
›индивидуальным стилем вождения;
›условиями эксплуатации;
›техническими предпосылками.
Осмотрительный и экономичный стиль вождения позволяет снизить расход
топлива на 10 – -15 %.
Расход топлива зависит также и от ряда факторов, на которые водитель по-
влиять не может. Расход топлива увеличивается зимой или в сложных усло-
виях, на дорогах с плохим покрытием и т. д.
Расход топлива может довольно значительно отличаться от указанных про-
изводителем значений, например, вследствие температуры окружающего
воздуха, погодных условий или стиля вождения.
При разгоне не следует выходить за пределы оптимального диапазона обо-
ротов двигателя, чтобы не допускать чрезмерного повышения расхода то-
плива и возникновения резонансных явлений в автомобиле.
Прогнозируйте ситуацию
При разгоне а/м требуется больше топлива, поэтому избегайте немотивиро-
ванного разгона и торможения. Осмотрительному водителю приходится реже
тормозить, а значит и реже разгоняться.
Кроме того, Вам следует по возможности больше двигаться накатом, или ис-
пользовать торможение двигателем, например, когда видно, что на ближай-
шем светофоре зажегся красный свет.
107
Вождение и окружающая среда
Добавить комментарий