
74 Сиденья и удерживающие системы
Фронтальные подушки безопасности
могут срабатывать при столкновениях
на различных скоростях, в зависимости
от того, происходит ли столкновение
автомобиля с препятствием в попутном
направлении или под углом, и от того,
движется ли объект или нет, поддается
ли предмет деформации или нет, узкий
он или широкий.
Срабатывание фронтальных подушек
безопасности обычно не происходит
при опрокидывании, а также в случае
наезда сзади и в большинстве случаев
при боковых ударах.
Кроме того, автомобиль оборудован
фронтальными подушками безопасности
с двумя степенями наполнения. Подушки
безопасности с двумя степенями наполне-
ния раскрываются частично или пол-
ностью, в зависимости от силы удара
при столкновении.
Коленные подушки безопасности сраба-
тывают при фронтальных или близких
к фронтальным умеренных и сильных
ударах. Срабатывание коленных подушек
безопасности обычно не происходит
при опрокидывании, а также в случае
наезда сзади и в большинстве случаев
при боковых ударах.
Автомобиль оборудован системой опре-
деления присутствия пассажира на перед-
нем сиденье, датчики которой встроены
в сиденье переднего пассажира. Система
получает сигналы от датчиков, встроен-
ных в сиденье переднего пассажира и за-
мок ремня безопасности этого сиденья,
и на основании этих сигналов определяет
необходимость срабатывания коленной
подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности сра-
батывают при боковых столкновениях
с силой от умеренной до большой,
в зависимости от места удара. Боковые
подушки безопасности не срабатывают
при опрокидывании, фронтальных или по-
путных столкновениях. Боковая подушка
безопасности срабатывает с той стороны
автомобиля, на которую пришелся удар.
При соответствующей комплектации
шторки безопасности срабатывают
при умеренных и сильных боковых
ударах в зависимости от места удара.
Также шторки безопасности срабатывают
при опрокидывании или при сильном
фронтальном столкновении. Шторки безо-
пасности не срабатывают в случае удара
сзади. Обе шторки безопасности срабаты-
вают как при боковом ударе, при котором
существует вероятность опрокидывания
автомобиля, так и при опрокидывании
автомобиля, либо при сильном фронталь-
ном столкновении.
В каждом конкретном случае невозможно
сделать заключение о необходимости
срабатывания подушек или об отсут-
ствии такой необходимости, основываясь
на объеме повреждений или стоимости
ремонта автомобиля.
Действие подушек
безопасности
При определении момента начала
столкновения система датчиков посылает
электрический сигнал, который обеспечи-
вает срабатывание пиропатрона и подачу
газа. Газ наполняет подушку безопас-
ности, в результате чего она разрушает
закрывающую ее крышку и раскрывает-
ся. Пиропатрон, подушка безопасности
и сопутствующие компоненты объедине-
ны в единый модуль соответствующей
подушки безопасности.
Для нахождения мест установки подушек
безопасности см. Места установки поду-
шек безопасности → 71.
Защитная функция подушек
безопасности
При фронтальных или близких к фрон-
тальным столкновениях средней и боль-
шой силы даже пассажиры, пристегнутые
ремнями безопасности, могут получить
травмы от удара о рулевое колесо
или о приборную панель. При боковом
Добавить комментарий