
206 Управление автомобилем
на педаль тормоза, является временем,
в течение которого водитель принимает
решение применить торможение. Иными
словами, это время реакции на измене-
ние ситуации.
В среднем время реакции водителя
составляет приблизительно 3/4 секунды.
За это время автомобиль, движущийся
со скоростью 100 км/ч, преодолевает рас-
стояние в 20 м, что в экстренной ситуации
может быть слишком много.
Полезные рекомендации:
● Соблюдайте максимально возможную
дистанцию до автомобиля, идущего
впереди.
● Избегайте неоправданно резкого
торможения.
● Двигайтесь со скоростью, с которой
движется транспортный поток.
Если во время движения самопроизволь-
но останавливается двигатель, выпол-
няйте торможение в обычном режиме,
но не «накачивайте» педаль тормоза.
В этом случае педаль тормоза может
оказывать большее сопротивление. При
остановившемся двигателе некоторое
разрежение в усилителе тормозной
системы сохраняется, но оно уменьша-
ется при каждом последующем нажатии
педали тормоза. После того как перестает
действовать усилитель тормозной систе-
мы, усилие на педали тормоза возрастает,
и может увеличиваться величина тормоз-
ного пути.
Рулевое управление
Рулевое управление
с электрическим усилителем
Ваш автомобиль оснащен электрическим
усилителем рулевого управления. В при-
воде рулевого управления не использует-
ся рабочая жидкость. Поэтому регулярное
техническое обслуживание электроусили-
теля не требуется.
При отключении электроусилителя ру-
левого управления из-за неисправности
функциональность рулевого управления
сохраняется, но усилие на рулевом коле-
се может увеличиться.
При возникновении неисправности об-
ращайтесь в авторизованный сервисный
центр.
Если рулевое колесо поворачивается
до достижения крайнего положения
и удерживается в этом положении
длительное время, помощь со стороны
усилителя может уменьшаться.
Если электроусилитель рулевого управ-
ления используется в течение долгого
времени, эффективность его работы
может снизиться.
Действие электроусилителя должно воз-
обновиться в нормальном режиме после
остывания электропривода рулевого
управления.
Более подробную информацию о сообще-
ниях, связанных с рулевым управлением,
см. в разделе Сообщения, связанные
с техническим обслуживанием автомо-
биля → 144. При возникновении неис-
правности обратитесь в авторизованный
сервисный центр.
Советы по использованию
рулевого управления
при прохождении поворотов
● Проходите повороты на безопасной
скорости.
● Снижайте скорость до начала поворо-
та.
● Поддерживайте безопасную посто-
янную скорость при прохождении
поворота.
● Не разгоняйте автомобиль до конца
поворота, а после выхода на прямой
участок плавно увеличивайте ско-
рость движения.
Рулевое управление
в экстремальных ситуациях
● Существуют ситуации, когда объезд
препятствия оказывается более эф-
фективным, чем торможение.
Добавить комментарий