
314 Уход за автомобилем
при прямолинейном торможении, и не учи-
тывает показатели ускорения, поведения
при прохождении поворотов, аквапланиро-
вания или пикового сцепления.
Температурная стойкость
По температурным характеристикам
шины делятся на классы А (высший),
В и С. Эти классы обозначают способ-
ность шины противостоять выделению
тепла и ее способности рассеивать
тепло при испытаниях в контролируемых
условиях в лаборатории, на испытатель-
ном стенде заданного типа. Постоянное
воздействие высоких температур может
привести к потере свойств материалов,
из которых изготовлены шины, и сокраще-
нию срока их службы. Чрезмерно высокая
температура может привести к внезапно-
му разрушению шины. Категория C соот-
ветствует уровню требований, которому
должны отвечать все шины для легковых
автомобилей согласно Федеральному
стандарту по безопасности механических
транспортных средств № 109. Категории
B и A представляют собой более высокие
уровни характеристик при испытаниях
на беговых барабанах, чем минимальный
уровень, требуемый законом. Внимание:
температурная категория для каждого
типа шин устанавливается для должным
образом накачанной и не перегруженной
шины. Чрезмерно высокая скорость,
низкое давление воздуха в шинах, а также
перегрузка – эти факторы, как по отдель-
ности, так и при любом их сочетании – мо-
гут привести к перегреву и, как следствие,
к разрушению шины.
Балансировка колес
и регулировка параметров
установки колес
Чтобы продлить срок службы шин и обе-
спечить заданные ходовые качества авто-
мобиля, на заводе-изготовителе выполня-
ется регулировка углов установки колес
и их балансировка. Регулярная регули-
ровка углов установки колес и их баланси-
ровка не требуются. Тем не менее, про-
верить углы установки колес необходимо
при обнаружении следов неравномерного
износа шин, или если автомобиль уводит
в сторону. Незначительный увод влево
или вправо, в зависимости от верши-
ны дорожного профиля и/или других
изменений состояния дорожного полотна,
например, при наличии колей или выбоин,
не является признаком неисправности.
Если при движении автомобиля по ровной
дороге чувствуется вибрация, то, возмож-
но, требуется выполнить балансировку
колес еще раз. Для устранения неисправ-
ностей обратитесь в авторизованный
сервисный центр.
Замена колесных дисков
Если какой-либо колесный диск де-
формирован или на нем появились
трещины либо следы сильной коррозии,
его необходимо заменить. Если посто-
янно ослабевает затяжка колесных гаек,
необходимо заменить колесный диск,
колесные шпильки или гайки. Если дав-
ление воздуха в шине какого-либо колеса
постоянно снижается, замените колесный
диск (шина может спускать при деформа-
ции обода).
Колесные диски из алюминиевого сплава
с некоторыми видами повреждений можно
отремонтировать. При появлении любого
из указанных выше признаков повреж-
дений обратитесь в авторизованный
сервисный центр.
Информацию о необходимом типе колес-
ных дисков можно получить у официаль-
ного дилера.
Каждый новый колесный диск должен
иметь одинаковый индекс максимально
допустимой нагрузки, диаметр, ширину,
вылет и должен устанавливаться таким
же образом, как колесный диск, подлежа-
щий замене.
Заменяйте колесные диски, колесные
шпильки или гайки, или датчики системы
TPMS новыми деталями производства
компании GM.
Добавить комментарий