
Уход за автомобилем 313
активной защиты от опрокидывания,
противобуксовочная система, система
полного привода и система поддержания
курсовой устойчивости.
{ Внимание
Если на автомобиль установлены
колеса с шинами неподходящей
размерности, то уровень эксплуатаци-
онных характеристик и безопасности
может не соответствовать заданному.
Это увеличивает вероятность аварии
и получения серьезных травм. Исполь-
зуйте только те колеса и шины, которые
рекомендует компания GM, и устанавли-
вайте их в авторизованном сервисном
центре GM.
См. Приобретение новых шин → 311
и Дополнительное оборудование и внесе-
ние изменений в конструкцию автомоби-
ля → 260.
Система классификации
качества автомобильных
шин (UTQG)
Изложенная ниже информация относится
к системе, разработанной Национальной
администрацией США по безопасности
дорожного движения (NHTSA), согласно
которой шины классифицируются по из-
носостойкости протектора, коэффициенту
сцепления с дорогой и температурной
стойкости. Данная классификация приме-
нима только к автомобилям, проданным
в США. Характеристики указаны на боко-
вине большинства шин, предназначенных
для легковых автомобилей. Система
классификации шин UTQG не применяет-
ся к шинам с глубоким рисунком протек-
тора (зимнего типа), к неполноразмерным
запасным колесам, к колесам с номиналь-
ным посадочным диаметром от 10 до 12
дюймов (от 25 до 30 см), а также к неко-
торым шинам, являющимся продукцией
ограниченного производства.
В то время как шины, устанавливаемые
компанией General Motors на легковые
автомобили и легкие грузовые автомоби-
ли, могут отличаться по этим критериям,
они должны соответствовать федераль-
ным требованиям безопасности, а также
дополнительным требованиям компании
General Motors к характеристикам шин
(TPC).
Классы качества указываются, если при-
менимо, на боковине шины между плечом
протектора и маркировкой максимальной
ширины профиля шины. Например:
Treadwear 200 Traction AA Temperature A
Кроме соответствия этим классам каче-
ства, все шины для легковых автомоби-
лей должны отвечать государственным
требованиям по безопасности.
Износостойкость протектора
Износостойкость протектора – это срав-
нительная характеристика, основанная
на степени износа шины после испытаний
при заданных контролируемых условиях
на определенной испытательной трассе,
отвечающей государственным требовани-
ям. Например, шина с показателем изно-
состойкости 150 изнашивается в полтора
раз быстрее на данной испытательной
трассе, чем шина с показателем 100. От-
носительные характеристики шин зависят
от конкретных действительных условий их
эксплуатации, и могут значительно изме-
няться в зависимости от стиля и манеры
вождения, дорожных и климатических
условий и технического обслуживания.
Сцепление с дорожным
покрытием
По степени сцепления шины с дорогой
шины делятся на четыре класса (от
высшего к низшему): АА, А, В и С. Эти
классы обозначают способность шины
тормозить на мокром дорожном покрытии
при заданных условиях, и при испы-
тании на определенных государством
асфальтовом и бетонном испытательных
участках. Шины с маркировкой С имеют
слабые сцепные свойства. Внимание:
Индекс сцепления с дорожным покрыти-
ем, присваиваемый шине, основывается
на результатах испытаний тормозного пути
Добавить комментарий