
Управление автомобилем 215
{ Внимание
Снег может блокировать выход отра-
ботанных газов из выхлопной трубы,
расположенной под автомобилем. Это
может стать причиной поступления
отработанных газов в салон автомо-
биля. В состав отработанных газов,
выделяемых двигателем, входит окись
углерода (CO) – газ без цвета и запаха.
Его вдыхание может привести к потере
сознания и даже к смерти.
Если автомобиль застрял в снегу:
● Отодвиньте снег от автомобиля
по его периметру, особенно в зоне
расположения выхлопной трубы.
● Опустите стекло приблизительно
на 5 см со стороны, противопо-
ложной направлению ветра, чтобы
в салон поступал свежий воздух.
● Полностью откройте вентиляцион-
ные дефлекторы, расположенные
на приборной панели или под ней.
● Установите регулировки климат-кон-
троля в режим, при котором в салон
поступает наружный воздух, и макси-
мальную скорость вентилятора. См.
Системы климат-контроля → 195.
Более подробная информация об окиси
углерода приводится в подразделе
Отработанные газы → 227.
В целях экономии топлива запускайте
двигатель на короткие промежутки време-
ни для поддержания тепла в автомобиле,
затем двигатель следует заглушить и без
необходимости не открывать окна в целях
сохранения тепла. Чтобы согреться,
полезно быстрым шагом походить вокруг
автомобиля.
Иногда дожидаться помощи приходится
долго, поэтому время от времени при ра-
боте двигателя на холостом ходу следует
немного увеличивать обороты двигателя,
чтобы они оставались выше оборотов
режима холостого хода. Это позволяет
сохранить заряд аккумуляторной батареи,
чтобы оставалась возможность запуска
двигателя и кратковременного включения
фар в качестве сигнала. Запускайте дви-
гатель как можно реже, чтобы экономить
топливо.
Если автомобиль застрял
При застревании автомобиля в песке, гря-
зи, на льду или в снегу плавно нажимайте
педаль акселератора.
Если освободить автомобиль с помощью
противобуксовочной системы не удается,
отключите ее и используйте метод раскач-
ки. См. Противобуксовочная система/
система поддержания курсовой устойчи-
вости → 239.
{ Внимание
Если колеса автомобиля вращаются
с очень высокой частотой, они могут
взорваться и стоящие рядом люди могут
получить травму. Двигатель автомобиля
может перегреться, что может стать
причиной возгорания в моторном отсеке
или повреждений автомобиля. Не до-
пускайте сильного буксования колес
и следите, чтобы стрелка спидометра
при этом не заходила за отметку 56
км/ч.
Метод раскачки
Поверните рулевое колесо несколько
раз влево и вправо, чтобы расширить
колею вокруг передних колес. Отключите
противобуксовочную систему. Последо-
вательно переводите рычаг селектора
из положения R (задний ход) в положение
D (движение вперед) и обратно, стараясь
поддерживать минимальное буксование
колес. Перед переходом с передачи R
(задний ход) к передачам для движения
вперед для предотвращения износа
элементов коробки передач необходимо
дождаться остановки вращения колес.
Во время переключения передач отпу-
скайте педаль акселератора и плавно
нажимайте ее при включении переда-
Добавить комментарий