
Автомобили с механической коробкой передач разрешается буксировать с
помощью троса или на жёсткой сцепке, а также с поднятой передней или за-
дней осью.
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксировать с
помощью троса или на жёсткой сцепке, или с поднятой передней осью. При
буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!
Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёст-
кой сцепке. Использовать буксировочный трос разрешается только при от-
сутствии жёсткой сцепки.
Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Водителю буксирующего автомобиля
›При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимайте
на педаль акселератора особенно осторожно.
›В автомобилях с механической коробкой передач нажимайте педаль аксе-
лератора только, когда трос будет туго натянут.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Водителю буксируемого автомобиля
›Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и
чтобы можно было использовать указатели поворотов, звуковой сигнал,
стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положение
N.
Помните, что усилитель тормозов и усилитель рулевого управления работают
только при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого коле-
са следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксирного троса следите, чтобы трос всегда был туго на-
тянут.
ОСТОРОЖНО
■Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В каче-
стве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого автомоби-
ля » стр. 261, Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.
■Если по причине неисправности в коробке передач отсутствует масло, бук-
сировка разрешена только с поднятыми ведущими колёсами (методом ча-
стичной погрузки) или на эвакуаторе.
■Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки
превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эвакуаторе или
прицепе.
■Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным,
чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать
тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.
■При буксировке не допускайте чрезмерного натяжения и рывков троса. При
буксировочных манёврах на неукрепленных дорогах появляется опасность
перегрузки и повреждения деталей крепления.
■Буксировочный трос или жёсткую сцепку необходимо крепить к буксирным
проушинам » стр. 264, Передняя буксирная проушина или » стр. 264, Задняя
буксирная проушина, или к съёмному шаровому наконечнику ТСУ » стр. 182.
Примечание
■Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров ŠKODA, который предлагается дилерами ŠKODA.
■Буксировка требует определённых навыков. Оба водителя должны быть
знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытные водители не
должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.
■При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной стра-
ны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и буксируемого
автомобиля.
■Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате пере-
дняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.
263
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Добавить комментарий