
5 - 28 Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
При полном нажатии педали рабочего тормоза вы можете
услышать небольшие щелчки. Это не является признаком
неисправности и указывает на то, что система помощи при
торможении функционирует нормально.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬ-
ЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем
Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остановить
автомобиль, нажимая педаль рабочего тормоза. Однако при
этом значительно возрастет усилие на педали рабочего тор-
моза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.
Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует.
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для
остановки автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу
и дорожно-транспортному происшествию.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на
небольшой скорости и несколько раз слегка нажать на педаль
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность
торможения. Не развивайте высокую скорость до полного вос-
становления эффективности тормозной системы.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии на педаль тормоза.
ОПАСНОСТЬ
Система помощи при торможении предназначена только для
помощи водителю при торможении, и не способна предупре-
дить его о возможности столкновения, или помочь избе-
жать аварии. Водитель обязан всегда быть внимательным,
безопасно управлять автомобилем и постоянно сохранять
контроль над ним.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высокоэффектив-
ным техническим устройством, однако она не может предот-
вратить аварии, вызванные беспечной и опасной манерой
управления автомобилем. Система может помочь удержать
автомобиль на выбранной траектории движения при тормо-
жении на скользкой дороге. Помните, что на скользкой дороге
тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с
нормальной дорогой, даже при наличии антиблокировочной
системы. Тормозной путь может увеличиваться также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. Всегда
поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего
автомобиля. Помните, что, в конечном счете, за безопасность
движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффек-
тивность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса шины –
только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том, что –
тип и размер шины соответствуют рекомендуемым
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о
шинах. См. раздел «Табличка с информацией о шинах»
главы «9. Техническая информация».
Для получения дополнительной информации см. «Ко- –
леса и шины» в главе «8. Техническое обслуживание и
операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная
система следит за скоростью вращения каждого колеса и
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались.
Добавить комментарий