
5 - 4 Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбокомпрес-
сора осуществляется моторным маслом. Ротор турбоком-
прессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации тур-
бокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:
ВНИМАНИЕ
Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с •
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторного •
масла. См. «Заправочные емкости агрегатов и систем.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы» в главе
«9. Техническая информация».
Если двигатель продолжительное время работал на вы-•
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.
Не допускайте резкого повышения частоты вращения •
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
При запуске двигателя при температуре окружающе-•
го воздуха ниже -5oC может быть включен защитный
режим двигателя. В этот период времени развиваемая
двигателем мощность снижается. Защитный режим
двигателя выключается автоматически максимум че-
рез 3 минуты (при условии, что педаль акселератора не
нажата).
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раска-•
ленных отработавших газов.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-•
янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).
Если вы продолжите движение с низкой скоростью с •
горящим сигнализатором DPF, система управления ав-
томатически ограничит частоту вращения коленчатого
вала двигателя и развиваемый двигателем крутящий
момент. В этом случае вам придется досрочно заменить
моторное масло, а процесс сжигания частиц, накопив-
шихся в сажевом фильтре, необходимо будет выпол-
нить в сервисном центре дилера NISSAN. Регенерация
сажевого фильтра не входит в перечень услуг по обслу-
живанию автомобиля, выполняемых по гарантии.
Для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, ис-•
пользуйте только рекомендованное моторное масло.
Подробнее см. раздел «Заправочные емкости агрегатов
и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материа-
лы» главы «9. Техническая информация»..
ВНИМАНИЕ
В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается
до весьма высокой температуры.
NISSAN GREEN PROGRAM
Некоторые дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром
для удаления содержащихся в отработавших газах твердых ча-
стиц. Для эффективной работы сажевого фильтра он должен
периодически очищаться от накопившихся в нем твердых ча-
стиц. Этот процесс, при котором происходит выжигание частиц,
называется регенерацией сажевого фильтра. Обычно этот про-
цесс выполняется автоматически и не заметен для водителя.
Добавить комментарий