
5 - 12 Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИ-
ЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (АКП)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач (АТ)
вашего автомобиля оснащена электронной системой управ-
ления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.
ОПАСНОСТЬ
На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управ-•
ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.
Избегайте повышения частоты вращения коленчатого •
вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с
места.
Запрещается переводить селектор в положение P (Сто-•
янка) или R (Задний ход) при движении автомобиля
вперед. Это может привести к серьезному повреждению
трансмиссии.
Запускайте двигатель, только когда селектор авто-•
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, если рычаг селектора находится в других
положениях. Если двигатель запускается и при других
положениях рычага селектора, то следует немедленно
обратиться на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-•
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения N (Ней-•
траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать •
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-1.
даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-2.
ведите рычаг селектора в положение движения.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-3.
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Коробка передач сконструирована таким образом, что для
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если замок зажигания на-
ходится в положении LOCK, OFF или ACC, или если ключ не
находится в замке зажигания.
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-•
тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том,
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать
рычаг селектора коробки передач.
УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ •
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве •
холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора диа-
пазонов в положения для трогания сразу после пуска
двигателя.
Добавить комментарий