
Сиденья и удерживающие системы 79
бок, или при фронтальных столкновениях
высокой степени тяжести.
В каждом конкретном случае невозможно
сделать заключение о необходимости
срабатывания подушек или об отсут-
ствии такой необходимости, основываясь
на объеме повреждений или стоимости
ремонта автомобиля.
Действие подушек
безопасности
При определении момента начала
столкновения система датчиков посылает
электрический сигнал, который обеспечи-
вает срабатывание пиропатрона и подачу
газа. Газ наполняет подушку безопас-
ности, в результате чего она разрушает
закрывающую ее крышку и раскрывает-
ся. Пиропатрон, подушка безопасности
и сопутствующие компоненты объедине-
ны в единый модуль соответствующей
подушки безопасности.
Расположение мест установки подушек
безопасности см. в Места установки
подушек безопасности → 76.
Защита, обеспечиваемая
подушками безопасности
При фронтальных или близких к фрон-
тальным столкновениях средней и вы-
сокой степени тяжести даже водитель
и пассажир, пристегнутые ремнями
безопасности, могут получить травмы
от удара о рулевое колесо или о прибор-
ную панель. При боковом столкновении
средней или высокой степени тяжести
даже водитель и пассажир, пристегнутые
ремнем безопасности, могут получить
травмы от удара о твердые предметы
салона автомобиля.
Система подушек безопасности является
дополнением к защите, обеспечиваемой
системой ремней безопасности, рас-
пределяя силу удара более равномерно
по телу водителя/пассажира.
При соответствующей комплектации
шторки безопасности предназначены
для защиты головы и грудной клетки во-
дителя, переднего пассажира и пассажи-
ров, сидящих на задних сиденьях. Шторки
безопасности специальной конструкции
позволяют уменьшить вероятность пол-
ного или частичного выпадения из авто-
мобиля при его опрокидывании, однако
ни одна система безопасности не может
полностью исключить возможность такого
выпадения.
В некоторых случаях, когда при столкно-
вении пассажир двигается не в сторону
подушки безопасности, подушки безопас-
ности не могут обеспечить необходимый
уровень защиты. См. Срабатывание
подушек безопасности → 78.
Систему подушек безопасности следует
рассматривать только как вспомогатель-
ную систему, дополняющую систему
ремней безопасности.
После срабатывания
подушек безопасности
После срабатывания фронтальных,
коленных и боковых подушек безопасно-
сти давление газа в них снижается очень
быстро, так, что некоторые пассажиры
могут даже не осознавать того, что подуш-
ки безопасности сработали. Некоторое
время после срабатывания шторки
безопасности в ней может оставаться
некоторое количество газа. Некоторые
компоненты модулей подушек безопасно-
сти будут оставаться горячими в течение
нескольких минут. Для определения мест
установки модулей подушек безопасности
см. Места установки подушек безопас-
ности → 76.
Части подушек безопасности, которые
контактируют с телом пассажира, также
могут нагреваться, но их температура
не вызывает ожогов. После срабатыва-
ния подушек некоторое количество пыли
и дыма попадает в салон через отвер-
стия в оболочке подушек. Сработавшая
подушка безопасности не ухудшает обзор-
ность, не мешает водителю управлять
Добавить комментарий