
78 Сиденья и удерживающие системы
Срабатывание подушек
безопасности
Данный автомобиль оборудован системой
подушек безопасности. См. Система
подушек безопасности → 74. Подушки
безопасности срабатывают, если степень
тяжести столкновения превысила опреде-
ленное пороговое значение. Пороговые
значения срабатывания элементов систе-
мы подушек безопасности устанавлива-
ются для определенных степеней тяжести
столкновения в наиболее вероятных
случаях для обеспечения безопасности
водителя и пассажиров. Автомобиль
оборудован электронными датчиками,
которые помогают системе подушек без-
опасности определять степень тяжести
столкновения. Пороговые значения сра-
батывания подушек безопасности могут
зависеть от особенностей конструкции
автомобиля.
Фронтальные подушки безопасности сра-
батывают при фронтальных или близких
к фронтальным столкновениях средней
и высокой степени тяжести для снижения
вероятности получения тяжелых травм
головы и грудной клетки водителя или пе-
реднего пассажира.
Необходимость срабатывания фронталь-
ных подушек безопасности не определя-
ется на основании скорости, с которой
движется автомобиль, и не зависит
от нее. Она зависит от характера и на-
правления столкновения и от интенсив-
ности импульса замедления в момент
удара.
Фронтальные подушки безопасности
могут срабатывать при столкновениях
на различных скоростях, в зависимости
от того, происходит ли столкновение
автомобиля с препятствием соосно
или под углом, и от того, движется ли объ-
ект или нет, поддается ли объект дефор-
мации или нет, узкий он или широкий.
Срабатывание фронтальных подушек
безопасности обычно не происходит
при опрокидывании, а также при наезде
сзади и в большинстве случаев при боко-
вых ударах.
Кроме того, автомобиль оборудован
фронтальными подушками безопасности
с двумя степенями наполнения. Подушки
безопасности с двумя степенями наполне-
ния раскрываются частично или полно-
стью в зависимости от степени тяжести
столкновения.
Коленные подушки безопасности сраба-
тывают при фронтальных или близких
к фронтальным столкновениях средней
и высокой степени тяжести. Срабаты-
вание коленных подушек безопасности
обычно не происходит при опрокидыва-
нии, а также при наезде сзади и в боль-
шинстве случаев при боковых ударах.
Автомобиль также оборудован датчиком
положения сиденья, который позволяет
системе определять положение сиденья
переднего пассажира. Система получает
сигналы от датчика положения сиденья
переднего пассажира и замка ремня без-
опасности этого сиденья и на основании
этих сигналов определяет необходимость
срабатывания коленной подушки безопас-
ности переднего пассажира.
Боковые подушки безопасности срабаты-
вают при столкновениях средней и высо-
кой степени тяжести в зависимости от ме-
ста удара. Боковые подушки безопасности
не срабатывают при опрокидывании,
фронтальных и близких к фронтальным
столкновениях, а также при ударах сзади.
Боковая подушка безопасности срабаты-
вает с той стороны автомобиля, на кото-
рую пришелся удар.
Шторки безопасности (при соответ-
ствующей комплектации) срабатывают
при боковых столкновениях средней
и высокой степени тяжести в зависимости
от места удара. Также шторки безопас-
ности срабатывают при опрокидывании
или при фронтальных столкновениях
высокой степени тяжести. Шторки безо-
пасности не срабатывают в случае удара
сзади. Обе шторки безопасности срабаты-
вают при боковом ударе с любой стороны,
если система определит, что существует
опасность опрокидывания автомобиля на-
Добавить комментарий