
Уход за автомобилем 283
активной защиты от опрокидывания,
противобуксовочная система, система
полного привода и система поддержания
курсовой устойчивости.
{ Внимание
Если на автомобиль установлены
колеса с шинами неподходящей
размерности, то уровень эксплуатаци-
онных характеристик и безопасности
может не соответствовать заданному.
Это увеличивает вероятность аварии
и получения серьезных травм. Исполь-
зуйте только те колеса и шины, которые
рекомендует компания GM, и устанавли-
вайте их в авторизованном сервисном
центре GM.
См. Приобретение новых шин → 281
и Дополнительное оборудование и внесе-
ние изменений в конструкцию автомоби-
ля → 234.
Система классификации
качества автомобильных
шин (UTQG)
Изложенная ниже информация относится
к системе, разработанной Национальной
администрацией США по безопасности
дорожного движения (NHTSA), согласно
которой шины классифицируются по из-
носостойкости протектора, коэффициенту
сцепления с дорогой и температурной
стойкости. Данная классификация приме-
нима только к автомобилям, проданным
в США. Характеристики указаны на боко-
вине большинства шин, предназначенных
для легковых автомобилей. Система
классификации шин UTQG не приме-
няется к шинам с глубоким рисунком
протектора (зимнего типа), к неполнораз-
мерным запасным колесам, к колесам
с номинальным посадочным диаметром
от 10 до 12 дюймов (от 25 до 30 см),
а также к некоторым шинам, являющимся
продукцией ограниченного производства.
В то время как шины, устанавливаемые
компанией General Motors на легковые
автомобили и легкие грузовые автомоби-
ли, могут отличаться по этим критериям,
они должны соответствовать федеральным
требованиям безопасности, а также допол-
нительным требованиям компании General
Motors к характеристикам шин (TPC).
Классы качества указываются, если при-
менимо, на боковине шины между плечом
протектора и маркировкой максимальной
ширины профиля шины. Например:
Treadwear 200 Traction AA Temperature A
Кроме соответствия этим классам каче-
ства, все шины для легковых автомоби-
лей должны отвечать государственным
требованиям к безопасности.
Износостойкость протектора
Износостойкость протектора — это срав-
нительная характеристика, основанная
на степени износа шины после испытаний
при заданных контролируемых условиях
на определенной испытательной трассе,
отвечающей государственным требовани-
ям. Например, шина с показателем изно-
состойкости 150 изнашивается в полтора
раз быстрее на данной испытательной
трассе, чем шина с показателем 100. От-
носительные характеристики шин зависят
от конкретных действительных условий их
эксплуатации и могут значительно изме-
няться в зависимости от стиля и манеры
вождения, дорожных и климатических
условий и технического обслуживания.
Сцепление с дорожным
покрытием
По степени сцепления с дорогой шины
делятся на четыре класса (от высшего
к низшему): АА, А, В и С. Эти классы
обозначают способность шины тормо-
зить на мокром дорожном покрытии
при заданных условиях и при испытании
на определенных государством асфальто-
вом и бетонном испытательных участках.
Шины с маркировкой С могут иметь
слабые сцепные свойства. Внимание:
индекс сцепления с дорожным покрыти-
ем, присваиваемый шине, основывается
на результатах испытаний тормозного
Добавить комментарий