
Управление автомобилем 207
столкновения с внезапно появившимся
препятствием, блок управления системой
определяет, что вращение колес замед-
ляется. Если одно из колес находится
на грани блокировки, блок управления
избирательно управляет тормозной систе-
мой каждого из колес.
Антиблокировочная система способна
в соответствии с развитием конкретной
ситуации изменять тормозное усилие
в каждом из колесных тормозных меха-
низмов значительно быстрее, чем это мог
бы сделать водитель. В результате води-
тель сохраняет возможность изменить
курс автомобиля с помощью рулевого
управления даже при резком торможении.
При торможении блок управления регу-
лирует давление в гидроприводе каждого
тормозного механизма в соответствии
с постоянно обновляющимися данными
о скорости вращения каждого колеса.
Помните: антиблокировочная система
не сокращает величину времени, необхо-
димого для нажатия педали тормоза, и не
всегда сокращает длину тормозного пути.
Если ваш автомобиль слишком сильно
приблизился к автомобилю, движущему-
ся впереди, и тот внезапно замедляется
или останавливается, времени для на-
жатия педали тормоза может не хватить.
Несмотря на наличие системы ABS
всегда выбирайте дистанцию так, чтобы
расстояние до автомобиля, движущегося
впереди, было достаточным для безопас-
ного торможения.
Использование
антиблокировочной системы
Не нажимайте педаль тормоза несколько
раз подряд. Чтобы сработала антиб-
локировочная система, необходимо
сильно нажать педаль тормоза один раз
и удерживать ее нажатой. При этом может
быть слышен характерный шум работы
электродвигателя и насоса системы
ABS и ощущаться пульсация на педали
тормоза. Это не является признаком
неисправности.
Торможение в экстренных
ситуациях
Антиблокировочная система позволяет
водителю тормозить, не теряя возможно-
сти управлять автомобилем с помощью
рулевого колеса. Во многих экстренных
ситуациях сохранение возможности
управления автомобилем имеет большее
значение, чем даже очень эффективное
торможение.
Стояночный тормоз
с электроприводом
Данный автомобиль оснащен стояноч-
ным тормозом с электроприводом (EPB).
Стояночный тормоз с электроприводом
может быть задействован всегда, даже
при выключенном зажигании. Во избе-
жание разряда аккумуляторной батареи
не пользуйтесь стояночным тормозом
с электроприводом при выключенном
двигателе слишком часто.
Система EPB оснащена контрольной
лампой стояночной тормозной систе-
мы с электроприводом Y (или PARK)
и контрольной лампой неисправности
стояночного тормоза с электроприводом
8. См. Контрольная лампа стояночной
тормозной системы с электропри-
Добавить комментарий