
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксиро-
вать с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, или с подня-
той передней осью. При буксировке с поднятым задним мостом можно по-
вредить коробку передач!
Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на
жёсткой сцепке. Использовать буксировочный трос разрешается только
при отсутствии жёсткой сцепки.
Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Водителю буксирующего автомобиля
›При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимай-
те на педаль акселератора особенно осторожно.
›В автомобилях с механической коробкой передач нажимайте педаль ак-
селератора только, когда трос будет туго натянут.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Водителю буксируемого автомобиля
›Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и
чтобы можно было использовать указатели поворотов, звуковой сигнал,
стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления действуют только
при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо на-
жимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого ко-
леса следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксировочного троса следите, чтобы трос всегда был
туго натянут.
ОСТОРОЖНО
■Запрещается заводить двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомоби-
ля » стр. 179, Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.
■Если по причине неисправности в коробке передач отсутствует масло,
буксировка разрешена только с поднятыми ведущими колёсами (методом
частичной погрузки) или на эвакуаторе.
■Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эвакуато-
ре или прицепе.
■Буксировочный трос должен быть достаточно эластичным, чтобы не по-
вредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из
синтетических волокон или других эластичных материалов.
■При буксировке не допускайте чрезмерного натяжения и рывков троса.
При буксировочных манёврах на неукреплённых дорогах появляется опас-
ность перегрузки и повреждения деталей крепления.
■Буксировочный трос или жёсткую сцепку необходимо крепить к буксир-
ным проушинам » стр. 181, Передняя буксирная проушина или » стр. 182,
Задняя буксирная проушина, или к съёмному шаровому наконечнику
ТСУ » стр. 131.
Примечание
■Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента
оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, который предла-
гается дилерскими предприятиями ŠKODA.
■Буксировка требует определённых навыков. Оба водителя должны быть
знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытные водители
не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.
■При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной
страны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и букси-
руемого автомобиля.
■Буксировочный трос не должен быть перекручен, потому что в результа-
те передняя буксирная проушина вашего автомобиля может выкрутиться.
Передняя буксирная проушина
Илл. 148 Снятие крышки/установка буксирной проушины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 181.
Осторожно снимите крышку буксирной проушины следующим образом.
181
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Добавить комментарий