
Вспомогательные системы
Системы управления динамикой, использующие тормозные
механизмы
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) 124
Антиблокировочная система (ABS) 125
Антипробуксовочная система (ASR) 125
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS) 126
ВНИМАНИЕ
■Недостаточное количества топлива может привести к неравномерной
работе или к остановке двигателя. Как следствие, откажут системы
управления динамикой, использующие тормозные механизмы – опас-
ность аварии!
■Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Повышенный уровень
безопасности, обеспечиваемый системами управления динамикой, ис-
пользующими тормозные механизмы, не может служить основанием
для рискованного стиля вождения – опасность аварии!
■При неисправности ABS немедленно обратитесь на сервисное пред-
приятие. Двигайтесь с учётом неисправной системы ABS, поскольку вам
неизвестен характер неисправности и насколько она снижает эффект-
ивность торможения.
ОСТОРОЖНО
■Для правильной работы систем, использующих тормоза, на всех четырёх
колёсах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины, разре-
шённые к применению его изготовителем.
■Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, хо-
довую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на ра-
боте систем управления динамикой, использующих тормозные механиз-
мы » стр. 137, Сервисные работы, перенастройки и технические изме-
нения.
■При неисправности ABS не работают также системы ESС, ТС и EDS. О не-
исправности ABS сигнализирует контрольная лампа » стр. 44.
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Система ESC улучшает контроль над автомобилем в предельных динами-
ческих режимах, например, при резкой смене направления движения. В
зависимости от дорожных условий она снижает риск заноса и, тем самым,
повышает устойчивость автомобиля.
Система ESC автоматически активируется при каждом включении зажига-
ния.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задавае-
мые водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристи-
ками движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например,
при переходе автомобиля в занос, система ESC автоматически приторма-
живает соответствующее колесо.
При срабатывании системы контрольная лампа в комбинации приборов
мигает.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC входят
следующие компоненты:
›Антиблокировочная система (ABS).
›Антипробуксовочная система (ASR).
›Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS).
›Тормозной ассистент (HBA).
›Ассистент трогания на подъёме (HHC).
Отключить систему ESC полностью невозможно. С помощью клавиши
» илл. 112 на стр. 125 можно деактивировать только систему ASR. При
деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная лам-
па .
При неисправности ESС в комбинации приборов горит контрольная лам-
па ESС » стр. 43.
Тормозной ассистент (HBA)
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
124 Езда
Добавить комментарий