
Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени. Лучше всего делать это при каждой заправке, или перед длительны-
ми поездками.
При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по ав-
томагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по вы-
сокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне A – но не
выше.
При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комби-
нации приборов » стр. 41, Моторное масло. Как можно скорее про-
верьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте со-
ответствующее количество масла.
ОСТОРОЖНО
■У двигателя 1,2 л/44 кВт уровень масла всегда проверяется в холодном
состоянии. В противном случае результаты измерений могут быть искаже-
ны, и будет долито лишнее масло – опасность повреждения двигателя!
■Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А » илл. 128
– опасность повреждения системы выпуска отработавших газов!
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 154.
›Проверьте уровень масла » стр. 155.
›Открутите крышку маслозаливного отверстия » илл. 126 на стр. 152.
›Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л » стр. 154.
›Проверьте уровень масла » стр. 155.
›Аккуратно прикрутите крышку маслозаливного отверстия и вставьте до
упора маслоизмерительный щуп.
Замена
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 154.
Моторное масло следует менять с предписанной периодичностью или со-
гласно индикатору технического обслуживания » Сервисная книжка.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправочный объём 157
Проверка уровня 157
Доливка 158
Охлаждающая жидкость состоит из воды с добавлением специального
концентрата. Эта смесь гарантирует защиту от замерзания и защищает си-
стему охлаждения и отопления от коррозии и отложений кальция.
Автомобили для стран с умеренным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-25 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 40 %.
Автомобили для стран с холодным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-35 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 50 %.
Если в силу климатических условий необходима повышенная защита от за-
мерзания, то можно увеличить долю концентрата ОЖ (антифриза), но не
более чем до 60 % (защита от замерзания приблизительно до -40 °C).
В дальнейшем используйте только антифриз, обозначение которого указа-
но на расширительном бачке » илл. 129 на стр. 157.
ВНИМАНИЕ
■Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания » стр. 150.
■Если при данных условиях долить охлаждающую жидкость невозмож-
но, продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
■Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-
же 40 %.
■При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-
тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.
156 Указания по использованию
Добавить комментарий