
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обрат-
итесь к врачу!
■Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-
но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть боль-
шим количеством воды. При проглатывании электролита немедленно
обратитесь к врачу!
ВНИМАНИЕ
■Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света.
■Запрещается курить и производить другие действия, при которых об-
разуются искры.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ – опасность взрыва!
■Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею – опасность взрыва и химических ожогов!
■Замёрзшую АКБ следует заменить.
■Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее – опасность взрыва и химических ожогов.
ВНИМАНИЕ
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.
■Соединение выводов АКБ (например, с помощью металлических
предметов, проводов) приводит к короткому замыканию – опасность
расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и разбрыз-
гивания электролита.
■Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-
дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, вы-
ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода АКБ.
ОСТОРОЖНО
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ. Поэтому все рабо-
ты на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем доверить специа-
листам сервисного предприятия.
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-
гании, так как в противном случае может быть повреждено электрообору-
дование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной ба-
тареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс ба-
тареи и только после этого положительный (+) полюс.
■При подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой сети сначала
присоедините положительный (+) полюс батареи и только после этого от-
рицательный (-) полюс. Ни в коем случае не перепутайте соединительные
провода – опасность возгорания кабеля.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приве-
дёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-
торная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые ус-
тройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии по-
коя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить ми-
нусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током
зарядки.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,
аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ относится к отходам, опасным для окружающей сре-
ды. Поэтому её следует утилизировать в соответствии с действующими
правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
160 Указания по использованию
Добавить комментарий