
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обрат-
итесь к врачу!
■Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как можно
быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть большим ко-
личеством воды. При проглатывании электролита немедленно обратитесь
к врачу!
ВНИМАНИЕ
■Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света.
■Запрещается курить и производить другие действия, при которых образ-
уются искры.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ — опасность взрыва!
■Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную ба-
тарею – опасность взрыва и химических ожогов!
■Замёрзшую АКБ следует заменить.
■Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например, от
АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумулятор-
ной батарее – опасность взрыва и химических ожогов.
ВНИМАНИЕ
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взрывоо-
пасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть спровоци-
рован образованием искры при разблокировке или ослаблении разъёма
кабеля при включённом зажигании.
■Соединение полюсов аккумуляторной батареи (например, с помощью
металлических предметов, проводов) приводит к короткому замыканию —
опасность расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и
разбрызгивания электролита.
■Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрооборудо-
ванием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■Перед работами с электрооборудованием заглушите двигатель, выклю-
чите зажигание и все потребители электроэнергии и отсоедините клемму
от минусового вывода ( ) АКБ.
ОСТОРОЖНО
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ. Поэтому все работы
на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем доверить специалистам
сервисного предприятия.
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении АКБ от бортовой сети сна-
чала отсоедините минусовой вывод ( ) и только после этого плюсовой вывод
( ) АКБ.
■При подсоединении АКБ к бортовой сети сначала подсоедините плюсовой
вывод ( ) и только после этого минусовой вывод ( ) АКБ. Ни в коем случае не
перепутайте кабели подключения — опасность возгорания кабеля.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к
повреждению лакокрасочного покрытия.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумулятор-
ная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства
(например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку
АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод ( )
АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, ак-
кумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого мо-
жет разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ представляет собой опасный мусор. Поэтому её следует
утилизировать в соответствии с действующими правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
181
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий