
5 - 34 Пуск двигателя и вождение автомобиля
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПАСНОСТЬ
Если во время работы двигателя загорается сигнализатор
неисправности электроусилителя рулевого управления,
это означает, что усилитель перестал действовать. Это не
приводит к отказу рулевого управления, однако усилие, тре-
буемое для поворота рулевого колеса, становится больше,
особенно при прохождении крутых поворотов и при движе-
нии с небольшой скоростью.
Электрический усилитель предназначен для облегчения по-
ворота рулевого колеса.
Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается.
Указанная мера позволяет предотвратить перегрев и по-
вреждение электроусилителя. В результате вам потребует-
ся прикладывать большее усилие к рулевому колесу для
его поворота на требуемый угол. Как только температура
электроусилителя понизится, он возобновит свою работу в
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулевого
колеса. Это может привести к перегреву электроусилителя.
При быстром вращении рулевого колеса вы можете услы-
шать звук трущихся деталей. Это не является признаком не-
исправности.
Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления загорается при работающем
двигателе, это может означать неисправность электрическо-
го усилителя рулевого управления. Обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
электрического усилителя рулевого управления. См. пункт
«Сигнализатор неисправности электрического усилителя ру-
левого управления» в главе «2. Приборная панель и органы
управления».
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Вакуумный тормозной усилитель
Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педали
за счет использования разрежения во впускной системе дви-
гателя. При остановке двигателя или обрыве ремня привода
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно остано-
вить, нажимая на педаль тормоза. Однако вам необходимо
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза,
и тормозной путь увеличится.
Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует.
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для
остановки автомобиля.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться
на небольшой скорости, одновременно нажимая на педаль
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и
увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предотвратить
перегрев тормозов, рекомендуется снижать скорость движения
автомобиля и переходить на пониженные передачи перед крутым
спуском или длинным уклоном. Перегрев тормозных механизмов
приводит к снижению эффективности торможения и может при-
вести к потере контроля над автомобилем.
ВНИМАНИЕ
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и
дорожно-транспортному происшествию.
Помните о том, что эффективность тормозных механизмов
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.
Преодоление подъемов
При трогании с места на крутом подъёме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с АКП или бесступенчатой
трансмиссией CVT) или тормоз и сцепление одновременно
(автомобили с МКП). Чтобы удержать автомобиль на месте,
используйте стояночный тормоз. Избегайте пробуксовки
сцепления (автомобили с механической коробкой передач).
Начиная движение, медленно отпустите стояночный тормоз,
одновременно нажимая педаль акселератора и отпуская сце-
пление (автомобили с МКП) или нажимая педаль акселера-
тора (автомобили с АКП или CVT).
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддерживать
безопасную скорость автомобиля при движении под уклон.
Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.
Добавить комментарий