
5 - 17
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Переключение передач
ОПАСНОСТЬ
Включайте стояночный тормоз при неработающем дви-•
гателе, независимо от положения рычага селектора диа-
пазонов передач. В противном случае автомобиль может
самопроизвольно начать движение, что может привести к
травмированию людей и причинению ущерба имуществу.
Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-•
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль
тормоза, нажать кнопку на рукоятке селектора и вывести
селектор из положения P (Стоянка).
Если по какой-либо причине замок зажигания находится в
положении OFF или ACC, а селектор находится в любом по-
ложении, кроме положения P (Стоянка), то замок зажигания
не может быть повернут в положение LOCK.
Если замок зажигания не может быть повернут в положение
LOCK, выполните следующие действия:
1. Включите стояночный тормоз.
2. Поверните замок зажигания в положение ON при нажа-
той педали тормоза.
3. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние Р (Стоянка).
4. Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
Р (Стоянка)
В этом положении рычаг селектора должен находиться при пар-
ковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в том, что
автомобиль полностью неподвижен, и переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка). Включите стояночный тормоз.
При остановке на подъеме сначала выжмите педаль тормоза,
затем включите стояночный тормоз, и только после этого пере-
ведите селектор в положение P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение «R» служит для движения задним ходом. Перед тем
как перевести селектор коробки передач в положение R (Задний
ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью остановлен.
N (Нейтраль)
В этом положении не включены ни передачи для движения
вперед, ни передача заднего хода. Данное положение рычага
селектора можно использовать для запуска двигателя. Вы
можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.
L (Низшая передача) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.
Ручное переключение передач (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Когда селектор переведен из положения D (Движение) в кулису
ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или
во время движения), трансмиссия переходит в режим ручного
переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.
В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в
следующем порядке:
M1 Ù M2 Ù M3 Ù M4 Ù M5 Ù M6
Для включения более высокой передачи переведите рычаг
селектора по направлению к символу «+» (вверх). (Переклю-
чение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите рычаг
селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Переклю-
чение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторону
приводит к последовательному переключению диапазонов
коробки передач. Однако если это перемещение выполнено
слишком быстро, второе переключение может быть не вы-
полнено должным образом.
M6 (6-я передача)
Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.
Однако вам необходимо вручную переключиться на пони-
женную передачу при необходимости быстрого ускорения
или обгона другого автомобиля.
М5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.
M1 (Первая передача)
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов
на малой скорости, а также при медленном движении по глу-
бокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом режиме
обеспечивается максимальная интенсивность торможения
двигателем на крутых спусках.
Добавить комментарий