
5 - 26 Пуск двигателя и вождение автомобиля
Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается ха-
рактерным шумом от модулятора, расположенного под капо-
том. Это является внешним проявлением функционирования
ESP и свидетельствует об исправности системы динамиче-
ской стабилизации.
Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать ха-
рактерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию
на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не
является свидетельством какой-либо неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ
В обычных дорожных условиях система ESP должна •
быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:
при движении по глубокому снегу или грязи –
при попытке освободить застрявший в снегу авто- –
мобиль
при движении с цепями противоскольжения. –
Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и •
с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия
движения восстановятся, система ESP должна вновь
включиться.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)
При использовании не оригинальных узлов и деталей систем
двигателя, например глушителя, или при их серьезном повреж-
дении может загореться индикатор отключения системы
ESP OFF и/или сигнализатор проскальзывания (SLIP).
При застревании в глубоком снегу или грязи система ESP
снижает мощность двигателя, пытаясь уменьшить буксова-
ние колес. Частота вращения коленчатого вала будет снижена
даже при полном нажатии педали акселератора. Если нужна
максимальная мощность, чтобы вытащить застрявший авто-
мобиль, отключите систему ESP.
Для того чтобы отключить систему ESP, нажмите на кнопку
, расположенную в нижней части панели управления.
При этом загорится индикатор (ESP OFF).
Для повторного включения системы еще раз нажмите на
кнопку , или заглушите и повторно запустите двигатель.
См. «Электронная система динамической стабилизации
(ESP) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
выше в этой главе для более подробной информации.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ
НА ПОДЪЕМЕ (USS) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Никогда не полагайтесь исключительно на систему •
помощи при трогании на подъеме для предотвраще-
ния скатывания автомобиля назад. Будьте постоянно
осторожны и внимательны при управлении автомоби-
лем. Нажмите на педаль тормоза, когда вы останавли-
ваете автомобиль на крутом подъеме. Будьте особенно
осторожны, останавливаясь на подъеме, если дорога
обледеневшая или грязная. Недостаточные меры по
исключению скатывания автомобиля назад могут при-
вести к потере контроля над автомобилем и, вследствие
этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.
Система помощи при трогании на подъеме не пред-•
назначена удерживать автомобиль неподвижным на
холме. Нажмите на педаль тормоза, когда вы останав-
ливаете автомобиль на крутом подъеме. Несоблюдение
этого правила может привести к скатыванию автомо-
биля назад и дорожно-транспортному происшествию и,
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.
Система помощи при трогании на подъеме не может •
предотвратить скатывание автомобиля назад при всех
дорожных условиях и любых условиях загрузки авто-
мобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию на педаль
тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля
назад. Несоблюдение этого правила может привести к
дорожно-транспортному происшествию и, вследствие
этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.
Принцип действия системы HDC заключается в плавном ре-
гулировании тормозных сил на крутых и скользких спусках,
избавляя водителя от необходимости воздействия на педаль
тормоза или акселератора.
При остановке на подъеме система помощи при трогании с
места автоматически поддерживает тормозное усилие в то
время, когда водитель убирает ногу с педали тормоза и пере-
носит ее на педаль акселератора. Это помогает предотвра-
тить скатывание автомобиля назад.
Добавить комментарий