
72
ДВИГАТЕЛЬ
Подвеска двигателя
При эксплуатации проверяйте затяжку резьбовых соединений
передней и задней подвесок двигателя (см. приложение 2), а
также состояние опор. Расслоение и разрыв опор двигателя не
допускается.
Головка блока цилиндров двигателя
При эксплуатации двигателя производить подтяжку
болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
При необходимости затяжку производите только на холодном
двигателе. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания
головки блока цилиндров к прокладке затяжку болтов производите
в последовательности, указанной на рис. 9.1а (с металлической
прокладкой головки цилиндров) и рис. 9.1б (с прокладкой головки
цилиндров из асбостального листа) в два приема. Затягивайте
болты равномерно, используя динамометрический ключ (см.
приложение 2).
При повышенном расходе масла вследствие угара, наличии
детонации и калильного зажигания снимите головку блока
цилиндров и очистите поверхность камер сгорания, тарелок
клапанов и днищ поршней от нагара.
Рис. 9.1. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:
а -с металлической прокладкой головки цилиндров;
б -с прокладкой головки цилиндров из асбостального листа
Газораспределительный механизм двигателя
Привод распределительных валов – цепной, двухступенчатый.
Натяжение цепей осуществляется гидронатяжителями.
ВНИМАНИЕ! Не допускается вынимать гидронатяжитель
из крышки цепи во избежание выхода плунжера из зацепления
с корпусом под действием сжатой пружины, после чего
потребуется его сборка в специальном приспособлении.
Привод клапанов от распределительных валов осуществляется
непосредственно через цилиндрические гидротолкатели.
Применение гидравлических толкателей исключает необходимость
регулировки зазоров.
Добавить комментарий