
Указания по управлению автомобилем с автоматической
коробкой передач DSG
Сокращение DSG означает Direct Shift Gearbox (коробка пере-
дач с непосредственным переключением).
Передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач обеспе-
чивают две независимых муфты. Они заменяют гидротрансформатор тради-
ционной автоматической коробки передач. Переключение передач в такой
коробке происходит без толчков и без прерывания потока мощности от дви-
гателя к передним колёсам. Переключение передач вверх и вниз происходит
автоматически. Эта коробку передач можно также переключить в режим
Tiptronic. В этом режиме передачи можно переключать вручную ⇒ стр. 95.
Трогание с места и движение
–Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её нажатой в этом поло-
жении.
–Нажмите клавишу блокировки (клавиша на рукоятке рычага селектора),
переведите рычаг селектора в нужное положение, например, в D, и снова
отпустите клавишу блокировки.
–Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора ⇒ .
Остановка
–Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Достаточно удерживать ос-
тановившийся автомобиль педалью тормоза. Двигатель, однако, должен
при этом работать только на оборотах холостого хода.
Парковка
–Нажмите педаль тормоза и удерживайте её нажатой.
–Включите стояночный тормоз.
–Нажмите клавишу блокировки на рычаге селектора, переведите селектор
в положение P и снова отпустите клавишу блокировки.
Запуск двигателя возможен только в положениях P или N рычага селектора.
Если во время блокировки рулевого управления, при включении/выключении
зажигания или при запуске двигателя рычаг селектора находится не в поло-
жениях P или N, то на информационном дисплее отображается следующее
сообщение Move selector lever to position P/N! (Установите рычаг селектора в
положение P/N!) или на дисплее в комбинации приборов P/N. При темпе-
ратурах ниже -10 °C запустить двигатель можно только, если рычаг селектора
находится в положении P.
При парковке на ровном месте достаточно установить рычаг селектора в по-
ложение P. При парковке на подъёме или на спуске необходимо сначала затя-
нуть ручной тормоз и только потом перевести рычаг селектора в положение
P. Это уменьшит нагрузку на стопорный механизм в коробке передач, кроме
того, рычаг селектора в последствии легче будет вывести из положения P.
Если во время открывания двери водителя при выключенном зажигании P ли-
бо при выключении зажигания, когда открыта дверь водителя, рычаг селекто-
ра находится не в положении P, на информационном дисплее появляется со-
общение Move selector lever to position P! (Установите рычаг селектора в по-
ложение P!) или на дисплее в комбинации приборов P. Это сообщение ис-
чезает через несколько секунд, при включении зажигания или при переводе
рычага селектора в положение P.
Если во время движения автомобиля рычаг селектора будет случайно устано-
влен в положение N, то, чтобы перевести рычаг селектора в одно из ходовых
положений, нужно будет сначала убрать ногу с педали акселератора и до-
ждаться, пока обороты двигателя не уменьшатся до оборотов холостого хода.
ВНИМАНИЕ
●Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора, изменяя положе-
ние рычага селектора на стоящем автомобиле с работающим двигателем -
это может привести к аварии!
●Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во время
движения автомобиля - это может привести к аварии!
●При остановке на подъёме никогда не удерживайте автомобиль на ме-
сте, нажимая (при рычаге селектора в одном из ходовых положений) пе-
даль «акселератора», т.е., другими словами, на проскальзывающем сце-
плении. Это может привести к перегреву сцепления. При возникновении
опасности перегрева сцепления, вследствие перегрузки, сцепление авто-
матически выключится и автомобиль начнёт скатываться назад - это мо-
жет привести к аварии!
●Если необходимо остановиться на подъёме, для предотвращения ска-
тывания автомобиля нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза. £
92 Автоматическая коробка передач
Добавить комментарий